19 ноября 2024, 21:41 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

Кинешемский театр приоткрыл тайны новой «Снегурочки»

Кинешемский театр приоткрыл тайны новой «Снегурочки»
Взгляд режиссера и видеорепортаж с одной из последних репетиций.
В Кинешемском драматическом театре проходят заключительные репетиции одной из самых громких премьер сезона — спектакля по пьесе-сказке А.Н.Островского «Снегурочка». Руководит постановкой известный московский режиссер, заслуженный артист РФ, обладатель престижнейшей театральной премии «Золотая маска» Александр Огарев. До премьеры, которая пройдет через несколько дней в Костроме остаются считанные дни. Накануне знаменательного события Кинешемец.RU побеседовал с режиссером.

— Александр, расскажите немного о себе? Вы достаточно известны в театральных кругах, но все же кинешемцы о вас знают не многое.
— Окончил театральное отделение Института искусств в Воронеже. Некоторое время работал актером в театрах Гродно, Краснодара, Тольятти. В 1988 году поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет на курс Анатолия Васильева. В 1992 году, после окончания учёбы начал работать в театре «Школа драматического искусства»  — с 1997 года режиссёром-постановщиком. Был главным режиссером в Краснодарском академическом театре драмы имени Горького и томского областного театра драмы. Ставил спектакли в МХТ им. Чехова, Современнике, театре им. Пушкина, театре им. Маяковского и других, а также в Хорватии. В 2011 году за спектакль «Гвидон» в номинации «Эксперимент» получил национальную премию «Золотая маска». 

— Долго раздумывали над приглашением провинциального театра из Кинешмы?
— Знаете, нет. Я много езжу по провинции и ставлю спектакли. Назову Красноярск, Томск, Омск, Белгород, Краснодар, Барнаул, Воронеж. Кинешма — самый маленький из всех, но это не значит, что она чем-то хуже других.
Кинешемский театр приоткрыл тайны новой «Снегурочки» фото 2
— И как вам наш город? Что-то успели посмотреть? 
— Немногое. Мне заведующий литературной частью театра Александр Воронов организовал маленькую экскурсию — мы прошлись по местам, где, как  говорят, жила прототип Кабанихи из «Грозы» — местная купчиха Баранова. А еще я посетил музей валенок, посмотрел ваши церкви. Съездил на речку Мера — там очень красивые места. Вообще, отмечу, город у вас самобытный, со своим духом, атмосферой. Особенно летом он производит впечатление. Приехав впервые, я поражался его красоте и Волге, живущим здесь людям. Мне даже удалось побывать на местной свадьбе. Все больше узнавая город, у меня менялось к нему отношение. Сначала он казался мне таким тихим, увядающим, но на самом деле жизнь тут бурлит!

— До приезда в Кинешму что-то слышали о нашем театре?
— Что есть такой театр, я знал. Но ничего не видел из постановок.

-  Как вам работается с нашими актерами?
— Они мне нравятся. Я это и раньше говорил и мое мнение не поменялось. Как и везде по России они живут небогато, но, сохраняют преданность профессии, и полностью отдаются работе. Еще бы отметил, что они хорошо поют и двигаются на сцене. Это к молодым, прежде всего, относится. Общее впечатление от труппы очень хорошее.

— Не было желания кем-то усилиться, пригласить кого-то со стороны, как, например, было на открытии нового театрального сезона с Борисом Клюевым?
— Нет, а зачем? У вас хорошая труппа — им и играть. С приезжими актерами случаются проблемы, под них надо подстраиваться, это значительно усложняет жизнь спектаклю.
  • Кинешемский театр приоткрыл тайны новой «Снегурочки» фото 3
  • Кинешемский театр приоткрыл тайны новой «Снегурочки» фото 4
  •  
  •  

— «Снегурочка» Островского — это сказка, ее образ исходит из языческой культуры славян. Но события пьесы, в вашей интерпретации, перенесены в недалекое нам прошлое — советское время, 60-е годы. Кто-то подобное уже ставил или это ваша авторская задумка?

— Это придумали мы с художником спектакля Асей Скорик. Я не слышал, чтобы кто-то делал также. Вот, режиссер Дмитрий Черняков недавно ставил оперу «Снегурочка» в Париже. Там действие перенесено на турбазу, если я не ошибаюсь. Но это другое. Произведение посвящено любви и не имеет значения на каком фоне и в каких декорациях все происходит. Суть останется неизменной. Просто советские времена, как мне кажется, соответствует теплоте происходящего. Нам захотелось поместить героев в привычную обстановку, где они живые и узнаваемы, а не вышли из какого-то неизвестного нам времени, в котором никто из нас не жил. Это не новый прием, его везде используют. Труднее найти постановку пьесы, которая бы стремилась к историческому соответствию. Так сейчас не делают. Наверное, только в Малом театре. Но его и называют «театром-музеем». Но гнаться за музейной точностью дело безнадежное. Дотошный зритель все равно найдет несоответствие времени происходящим событиям. 

-  Понятно, что раскрывать секреты спектакля вы не будете, но сюрпризы ждать стоит? 
— Смотря, что вы подразумеваете под словом «сюрприз»? Основной упор направлен на актеров, которых знают и любят в вашем городе, на яркие и запоминающиеся образы, которые они создадут на сцене. Поэтому каких-то фокусов, спецэффектов, полетов и прочего ждать не следует. А вот появление артистов на роликовых коньках — вполне...
 
— Почему премьера спектакля пройдет 22 октября в Костроме? А кинешемцы увидят ее только 3 и 4 ноября.
— Со стратегической точки зрения — это грамотный ход руководства театра. Главный зритель все же местный, и поскольку выдалась возможность получить предпремьерный опыт в другом городе, директор им воспользовалась. Значит, она более ответственно подходит к своему зрителю.
  • Кинешемский театр приоткрыл тайны новой «Снегурочки» фото 5
  • Кинешемский театр приоткрыл тайны новой «Снегурочки» фото 6
  • Кинешемский театр приоткрыл тайны новой «Снегурочки» фото 7
  •  
  •  
  •  
— Кстати, побывали в Щелыково, где находится знаменитый ключик «Сердце Снегурочки»? Согласно легенде здесь и растаяла героиня сказки. 
— Очень сожалею, что так и не успел туда съездить, хотя собирался еще летом. И теперь тоже не получается. Сейчас большая загруженность, репетиции.

— Много ли осталось работы над спектаклем?
— Я бы сказал осталось много мелочей, которые требуют доработки. Как в любом механизме, значение имеет любой самый маленький винтик. Выйди он из строя и вся конструкция даст сбой. Так и при подготовке спектакля. Какие-то цеха делают свою работу по графику, кто-то немного отстает. Но не критически.

— Волнение есть? 
— Я поставил около 70 спектаклей. Со временем чувство мандража проходит. Конечно, есть переживания, чтобы все прошло, как задумано и всем понравилось. Но сказать, что сильно волнуюсь, не могу!

— Удачной вам премьеры!

— Спасибо!


Заходи на канал Кинешемец.RU на YouTube.
Подписывайся и смотри новые видео первым! Будет интересно!

Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

17 октября 2017, 16:25
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 3067

Выбор редакции: