5 мая 2024, 01:17 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

Кинешемский театр приступил к постановке «Мастера и Маргариты»

Кинешемский театр приступил к постановке «Мастера и Маргариты»
Режиссер Игорь Меркулов приоткрыл завесу тайны будущей премьеры.
Традиционно ко Дню города Кинешемский драматический театр готовит премьеру. И нынешняя премьера обещает удивить даже самых искушенных зрителей. Это будет спектакль по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Его ставит известный режиссер Игорь Меркулов.

— Игорь Владимирович, как Вы узнали о кинешемском театре и почему приняли предложение поставить этот спектакль у нас?

— В прошлом году на День города я уже ставил спектакль «Кто ты, Мария Климова?». После премьеры мы с Натальей Викторовной Сурковой поговорили о перспективах сотрудничества. И тогда пришла идея – а не замахнуться ли нам на Булгакова?

Кинешемский театр приступил к постановке «Мастера и Маргариты» фото 2
— Роман «Мастер и Маргарита» имеет совершенно разное восприятие, порой диаметрально противоположное – от «Фу, какая ерунда» до «О, Боже! Это гениально». А у Вас какое отношение к этому произведению?
— У меня, естественно, самое положительное, потому что я почти 20 лет назад написал инсценировку и поставил спектакль в Казахстане, в Павлодаре, в театре им. Чехова. 

— Это будет не спектакль в общем понимании, а мистерия. Почему?
— Как мне кажется, сам роман располагает к такому жанру. Более того, весь роман просто невозможно вместить в спектакль, даже, как выяснилось, в очень длинную многосерийную экранизацию. Все равно берется одна сюжетная линия, какие-то связанные с ней эпизоды. Я уже ставил, скажем так, религиозные спектакли, это моя тема.

— Основная линия Вашего спектакля – это любовь Мастера и Маргариты, насколько мы уже знаем…
— Ну, роман же так и называется «Мастер и Маргарита»! Значит, они главные герои. Возможно, есть версии, где они не главные, а главные героем является другой персонаж. Но это право тех, кто рискует.

— При знакомстве с труппой нашего театра, Вы сказали – здесь есть все артисты, которые могут сыграть роли в этом спектакле. А как соединились образы спектакля и личности артистов?
— Естественно. Помогло еще и то, что сначала была работа над мюзиклом «Кто ты, Мария Климова?» Хотя там была сначала определена группа поющих артистов. Здесь был другой подход. Спектакль этот музыкальный, но не вокальный. Петь не будут, будут танцевать и музыки будет очень много. Так сложилось, что я по профессии оперный режиссер, но получается больше ставить в драме. Поэтому здесь выбирали не поющих артистов или танцующих, а смотрели всю труппу. С Натальей Викторовной мы долго обсуждали и думали. 

— А сравнений не боитесь? С фильмами, сериалами. Другими спектаклями? 

— Нет. Я посмотрел много фильмов и сериалов, наш спектакль гораздо интереснее и правильнее по задумке.

  • Кинешемский театр приступил к постановке «Мастера и Маргариты» фото 3
  • Кинешемский театр приступил к постановке «Мастера и Маргариты» фото 4
  • Кинешемский театр приступил к постановке «Мастера и Маргариты» фото 5
  •  
  •  
  •  
— Перед нашим интервью мы увидели небольшой кусочек репетиции. Актеры с Вами часто спорят?
— Нет. Сейчас как раз тот этап, когда еще можно поспорить, это такой подготовительный этап. Мы еще не вышли на сцену. А на сцене все должно быть уже отспорено. Артисты в Кинешме достаточно хорошего уровня. Поэтому, когда есть возможность – почему нет. 

— Мы уже сказали, что в спектакле будет много танцев. Музыкальное оформление всех спектаклей по этому роману – это нечто особенное. У Вас в спектакле это специально написанная музыка?
— Это будет подборная музыка. Я подбирал ее год. Я уже собирался ехать в Павлодар и вдруг мысль – а музыка где? Целый год сидел, подбирал, делал нарезку, это была сложная работа. 

— Мы можем приоткрыть завесу тайны – кто играет основные роли?
— Воланд – Дмитрий Чередниченко. Мастер – Валентин Иванов. Маргарита – Элина Манапова. Очень важный персонаж – Иван Бездомный, его играет Александр Мамаев. Он сквозной, и как раз вокруг этого персонажа и через него происходит все действие спектакля. 

— Игорь Владимирович, спасибо за интервью! С нетерпением ждем премьеру!


Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

25 апреля 2024, 12:59
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 775
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 4
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ 1 -

Станислав - 27 апреля в 18:32

Наконец-то, в театре приступили к репетициям серьезного произведения. Хочется пожелать режиссеру полностью воплотить свой замысел и успешной премьеры. А что делать, когда актеры спорят с режиссером? Необходимо знать, что у каждого режиссера есть  свой замысел, своя идея, которую он выражает через актеров. Если актер спорит, значит, он не понимает режиссера. Если актер не понимает режиссера, он берет другого актера. Удачи!

Цитировать
 
+ 4 -

Г.Карпов - 27 апреля в 18:28

Наконец-то, в театре приступили к репетициям серьезного произведения. Хочется пожелать режиссеру полностью воплотить свой замысел и успешной премьеры. А что делать, когда актеры спорят с режиссером? Необходимо знать, что у каждого режиссера есть  свой замысе, своя идея, которую он выражает через актеров. Если актер спорит, значит, он не понимает режиссера. Если актер не понимает режиссера, он берет другого актера. Удачи! Цитировать
 
+ 5 -

Карпов Г. - 27 апреля в 14:32

Наконец-то, в театре начали работу над серьезным произведением. Хочется пожелать режиссеру успешной премьеры и воплощения своего замысла на сто процентов. А что делать, когда актеры спорят с режиссером? Надо понимать, что у каждого режиссера есть свой замысел, своя идея. В работе с актерами он через них выражает эту идею. Если актер  не понимает режиссера,все очень просто, режиссер берет другого актера. Это закон театра. Цитировать
 
+ -1 -

Про… - 25 апреля в 17:41

....смело..!!! Во всех смыслах.... смущает одно...  " по роману".... по всей вероятности речь будет идти не о экранизации а скорее о импровизации... те видении романа самим режисером... как когда то Тарковский по своему истолковал такую вещь как произведение польского фантаста " Солярис".... Цитировать

Выбор редакции: