«Маленькие трагедии» в рукописи Пушкина имеют подзаголовок – «Драматические сцены». Их всего четыре, и они действительно небольшие по объему. В спектакле, который поставил в Кинешме Александр Орлов, в каждом из двух действий по две пьесы. Открывается сцена «Пиром во время чумы», затем играем «Скупого рыцаря».
«Пир во время чумы» задает общую тональность спектаклю. Средневековье и эпидемия чумы здесь не имеют точных примет времени, но события диктуют остроту конфликта. Это спор отцов и детей, вечная тема – спор о том, как жить, на что опереться в мире, чем себя подпитывать человеку, жизнь которого совпала со временем тяжелых испытаний для всего человечества? В этой части много музыкальных и танцевальных фрагментов, ведь это всё же пир. Чем он закончится? Если вы еще не читали Пушкина, подскажу, что финал всех историй неожиданный, И самое интересное в этом спектакле – это стихи Пушкина, в которых ясная мысль подана в гармонической форме. Обращаться к Пушкину, слушать и слышать его необычайно увлекательно.
Завершается спектакль историей Моцарта и Сальери. Но режиссер решил не ставить трагическую точку в этой драме, а оставить знак вопроса: возможно Сальери вовсе не травил Моцарта? В финале оба композитора дружно встают из-за стола, садятся в экипаж и покидают сцену. Что ж, думаю, будет интересно, посмотрев версию Александра Орлова, вернуться после спектакля домой и, взяв в руки томик Пушкина, прочесть «Маленькие трагедии» уже самостоятельно.
Автор Марина Воронова.
Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU |
Рубрика: Культура и история
Автор: Кинешемец.RU
Версия для печати
Просмотров: 1636
|
|
|
Мнение читателей
хома друг - Вчера, 11:34
Срочно представить к награждению за проявленную...Неленин - Вчера, 8:18
Комментариев то много. Просто модераторы тормозят,...Прохожий - Вчера, 4:50
В среднем по вине администрации кинешмы каждый...Прохожий - Вчера, 4:45
Никому это не интересно в нашем городе.потому что...Имя - Вчера, 1:55
Какова разница в размерах и в количестве...