— Характер у меня такой — упертый. Не смирился, не захотел. Врачи мне с детства насаждали трость, говорили, что с ней удобней. Возможно, если бы я согласился, то привык и без нее уже не мог. Но я категорически был против, закинул ее подальше и упорно ходил самостоятельно по дому, держась за стены. Когда почувствовал себя уверенней, стал выходить на улицу. Друзья меня поддерживали, звали играть в футбол и хоккей, ставили на ворота. Я дважды становился чемпионом Юрьевца по хоккею среди дворовых команд. Занимался шахматами. Так что спортом я раньше чем гитарой начал увлекаться. В юношестве даже думал переехать в другой город и поступить в специализированный спортивный интернат. Но в 17 лет серьезно увлекся музыкой, и она до сих пор со мной.
— Я ведь из Юрьевца. Рядом с домом, через дорогу, стояло заброшенное здание. У подростков оно называлось стройка. Мне частенько приходилось слышать оттуда звуки гитары, тропинка через стройку вела в другие дворы. Там постоянно собирались и играли ребята, среди них Иван Биткин, Евгений Марков, Константин Чирышев, Сергей Рыжов, Денис Горинов. Больше всего меня поразила игра Дениса. Его манера исполнения была не как у всех дворовых, а именно как у рок-музыканта. И еще у него были свои песни. Мы с моим другом Дмитрием Разумовым тоже решили научиться играть. Помню, что это было лето 1999 года. Без помощи Дениса Горинова не обходилось. Он нам и гитары настраивал и аккорды показывал, в основном группы DDT. Позже мы с приятелем учились подбирать песни уже сами с кассетного магнитофона. Часов по пять по шесть уходило на разбор одной композиции. Вот так и учились. У меня еще бабушка играла на семиструнной гитаре, а первая рок-пластинка, которую я услышал у своей тети были «Бременские Музыканты». Это тоже как-то сформировало мои музыкальные пристрастия, думаю.
— В Юрьевце на берегу Волги я познакомился с Алексеем Шицковым. Он услышал как я пою и спросил, не хотел бы я выступать с рок-группой? Я ответил, что в моем городе нет желающих. Тогда он предложил что-то придумать в Кинешме и организовал в 2011 году кафешник, куда пригласил знакомых музыкантов. На том мероприятии я впервые выступил вместе с бас-гитаристом Александром Кузьмичевым и Иваном Поповым (электрогитара). Так появилась фолк-рок группа «Дети Одной Реки». А первое, так скажем, наше официальное выступление прошло в клубе «Фантом». Публика классно нас приняла, собственно тогда многие и узнали о нашем коллективе. В том составе группа просуществовала около года, но потом у ребят появились семьи и они разъехались. Через какое-то время к группе присоединились новые участники — Антон Лебедев (скрипка), Алексей Дубинин (синтезатор, бас-гитара), Антон Уважаев (барабаны), Артем Гущин (баян), Марина Лебедева (виолончель). Мы собирались записывать акустический альбом на кинешемской студии Николая Воробьева, но планам помешала его неожиданная смерть. Запись альбома мы отложили и переключились на другую творческую деятельность. Стали много выступать, ездить по рок-фестивалям.
— В данный момент ее нет. Была попытка ее реанимировать с Ильей Якшовым и его супругой. Мы даже несколько раз выступили, снова начали работать над альбомом группы. Записали несколько минусовок без вокальной линии. Но когда началась эпидемия коронавируса они уехали в Сергиев Посад. Вот так все снова приостановилось. Но верю, что группа когда-нибудь соберется, возобновятся концерты и мы закончим альбом. На самом деле у меня есть записанный альбом. Но сольный. В нем 9 песен и один стих, но там тематика другая, не та что с группой «Дети одной реки». Более философские, что ли, тексты. Такой психоделический панк. Записан был еще в период развала группы, когда корабль под названием «Дети одной» реки налетел на рифы.
— Нет желания выступать сольно?
— Не хочу. В кавер-группу тоже. Не мое это. После распада группы была попытка создать другой коллектив с новым названием «Басни Есенина». Я даже специально под него начал писать песни немного в другом стиле. Но когда мы выходили выступать, люди продолжали воспринимать нас как «Детей одной реки» и я понял, что никуда от прежнего названия нам уже не уйти.
— Расскажи, как ты попал в новый спектакль Кинешемского драмтеатра?
— С режиссером постановки Вахтангом Харчилава меня познакомили на дне рождения нашего общего приятеля. Он очень положительно отозвался о моем творчестве и предложил присоединиться к спектаклю «Калека с острова Иниишман» в качестве автора и исполнителя песен. Если честно, я давно мечтал поучаствовать в одном из проектов нашего театра, где у меня много друзей и знакомых. Рад, что это осуществилось.
— В Центре молодежного развития и досуга «ПРОдвижение» давно работаешь?
— Чуть больше месяца. Пригласили вести кружок по обучению игре на гитаре. Набираю учеников. На базе Центра занимаюсь новым творческим проектом, который я назвал «Сказки под гитару». Это будут мини-концерты для подростков, где я исполняю под гитару свои любимые песни группы «Король и шут». Думаю, ребятам это тоже будет интересно.
— Каждый человек может научиться играть?
— На данный момент осталось две. Одна из них «Yamaha APX1000». Она у меня концертная. Я ее покупал с рук в 2014 за 38 тысяч рублей. Новая такая сейчас стоит в 2 раза дороже. До этого была «Yamaha 700» черного цвета. Брал ее в 2013 году после победы на фестивале «Рок-февраль» в питерском фирменном магазине за 28 тысяч, потом продал. Вторая гитара, которой я пользуюсь, «Такамин» — это японская гитара из красного дерева, 1988 года выпуска. Я ее купил с рук в 2014 году за 23 тысячи. Сейчас я на ней преподаю игру в молодежном центре. Она до сих пор в приличном рабочем состоянии.
— Получается ей больше 30 лет? У гитар вообще срок годности есть?
— Есть, конечно! Но при должном уходе и аккуратности, инструмент служит долго. Разумеется профессиональные музыканты, которые постоянно играют на гитарах, меняют их часто. Как бы ты бережно не обращался с инструментом, со временем все равно на корпусе появляются сколы, потертости. Это может влиять на звучание. Еще важно струны своевременно обновлять, хотя бы раз в четыре месяца. В Кинешме сейчас нет специальных магазинов, ездим за ними в Иваново.
— Во сколько сейчас обойдется хорошая акустическая гитара в среднем ценовом диапазоне, можешь сказать?
— Тысяч за 70-100 можно взять новую. Например, «GS Mini Taylor» — хорошая американская гитара. Она по комплекции не сильно большая, ее удобно перевозить. Вообще, тут как с машинами. Если не разбираешься или любитель, лучше проконсультироваться у знающего человека, который подскажет, стоит гитара тех денег, за которую ее продают или нет. Хотя, если берешь дорогой инструмент, например от 2000 тысяч долларов и выше, он по определению не может быть плохим.
— Пока нет группы, пишешь что-то новое?
— Если говорить про песни, то пока нет. Но зато я увлекся написанием детских стихов по мотивам советских мультиков. Было бы интересно в будущем даже издать книжку. Посмотрим, что из этого выйдет.
— Желаем творческих успехов и скорейшего возвращения на сцену.
— Спасибо!
Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU |
Рубрика: Культура и история
Автор: Василий Мальцев
Версия для печати
Просмотров: 4852
|
Мнение читателей
Алекс - 04.06.2024
Молодцы, ребята! Так держать!добрый - 04.06.2024
пляж без песка.смехдержаваПатриот - 04.06.2024
Особенно жду на фестиваль Францию. Всегда...Ннн - 04.06.2024
Молодцы!!!2222 - 03.06.2024
А 15 летним на дороге вообще место? Они правил...