20 апреля 2024, 14:57 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

Роман Зареев назначен режиссером-постановщиком Кинешемского театра

Роман Зареев назначен режиссером-постановщиком Кинешемского театра
В новом интервью он рассуждает о своем театральном прошлом, настоящем и будущем.
В Кинешемском драматическом театре новый режиссер-постановщик. Не так давно на эту должность назначили хорошо известного местному зрителю Романа Зареева. Кинешемец.RU снова встретился с ним и поговорил о его театральном прошлом, настоящем и будущем. Роман Зареев идет на своеобразный рекорд — он уже второй раз становится гостем редакции. Но мы всегда рады интересным собеседникам.

— Роман, в последнее время Кинешемский драмтеатр стал местом работы для приглашенных режиссеров. Основную часть спектаклей ставят они. Ты, если так можно выразится, свой, что не может не радовать. Расскажи, как ты пришел к этому? Ведь начинал ты актером почти двадцать лет назад?


— Что было то было. Я много лет отдал нашей кинешемской сцене. Служил, служил театру и в один прекрасный момент дослужился до кино, куда, собственно, несколько лет назад и уехал работать. Как-то мы снова встретились с директором Натальей Сурковой — у нас зашел разговор, что театру нужен спектакль на военную тему. Так я начал работать над постановкой «Мой бедный Марат». Тогда же в театр главрежем пришел Иван Соловов с амбициозной задумкой сделать рок-оперу «Юнона и Авось». В тот момент я пожал ему его мужественную руку и снова вернулся на киноплощадку. И вот как-то ко мне подошел кинорежиссер Сергей Полянский (я работал на его проекте) и сказал, что мне звонит Иван Иванович. Мы поговорили, и он убедил меня вернуться в Кинешму.
 
— Чтобы помочь в «Юноне и Авось»?


— В том числе. На ней мы трудились целый год, а что у нас получилось все видели. Тогда я еще продолжал разрываться между театром и кино, потом мне поступило предложение перейти работать в театр Островского на постоянную основу.
Роман Зареев назначен режиссером-постановщиком Кинешемского театра фото 2
— Ты ведь сейчас в театральном институте учишься?


— На третьем курсе режиссерского факультета театрального института имени Бориса Щукина при академическом театре имени Вахтангова. Курс Юрия Ивановича Еремина, второй педагог у меня Вячеслав Терещенко. Между нашим театром и институтом заключен договор на дипломные спектакли выпускников, которые должны ставить у нас. И благодаря нашему театру уже два студента «Щуки» получили дипломы. Это Владимир Бровкин — спектакль по пьесе Островского «Доходное место» и Рафис Залелетдинов — спектакль «Люблю», вышедший на малой сцене. То есть наш театр сейчас занимается и педагогической деятельностью.

— У тебя диплом скоро? Решил, что будешь ставить?


— Через 2 года. Но с выпускным спектаклем пока не определился, рано еще. И без этого текущих дел с новыми обязанностями невпроворот. За три месяца я восстановил 7 спектаклей. Из них только один мой — «Моцарт и Сальери». Недавно прошла премьера спектакля-манифеста по поэме Александра Блока«Двенадцать/Семнадцать». Судя по отзывам, у нас все получилось. Как второй режиссер вместе с Владимиром Бяляйкиным я сейчас занят в постановке спектакля «Ромео и Джульетта». Также принимал участие в подготовке «Снегурочки», «Люблю и ненавижу», «Острове сокровищ».

Роман Зареев назначен режиссером-постановщиком Кинешемского театра фото 3

— Находясь в кресле режиссера-постановщика и являясь одним из старожилов театра, ты, получается, стал связующим звеном между приглашенными режиссерами и артистами труппы.


— Дело в том, что приезжие режиссеры не знают актеров и отбирают их по визуальному эффекту. Это пагубно! Получается, что одни и те же персонажи кочуют из спектакля в спектакль, меняя только костюм. Поэтому, порой, очень трудно вытащить из артиста что-то новое, создать ему новый образ, который бы отличался от предыдущих ролей. Чтобы уйти от этой шаблонности и нужен человек, который знает труппу. А я уже 20 лет в театре, разумеется я ее знаю. Моя обязанность подсказать режиссерам при выборе артиста, объяснить кто на что способен.

— На сколько себя оправдывает практика приглашения режиссеров?


— Мы будем стараться сохранить тот круг постановщиков, которые уже знакомы с труппой. В этот круг сейчас входят Вячеслав Терещенко, Владимир Беляйкин, Александр Огарев. Я очень рад что сейчас работаю с ними и надеюсь мы и дальше будем сотрудничать.
 
— Не смотря на критику, которую они порой получают? Спектакль «Снегурочка», которую ставил известный московский режиссер Александр Огарев, зритель принял не однозначно. Некоторые вообще не приняли.


— Давайте разбираться. За что критиковали? За то, что это не традиционный Островский. У меня сразу вопрос, а какой он по-вашему традиционный? Может по времени написания, или по времени происходящего на сцене? Нужно было одеть артистов в кокошники и заставить прыгать через костер? Или раздеть догола девушку, облить водой и выпустить в лес, на мороз, чтобы задобрить зимнего бога и ускорить приход весны? Ведь такие были традиции у северных народов дохристианской эпохи, и этих девушек называли снегурочками! Так какие традиции вы хотите видеть? А когда начинаешь спрашивать, что не понравилось, никто ответить не может. Потому что пьесу до посещения спектакля не читали и воспринимали ее по каким-то своим школьным понятиям. На мой взгляд, Александр Анатольевич сделал прекрасную вещь. История на сцене внятная? Да! Вы понимаете, о чем эта история? Конечно! Спектакль театрален? Абсолютно! Поверьте, в нем присутствуют все театральные формы, режиссерские и актерские приемы, которые дают художественную целостность спектакля. Мы должны зрителя, в хорошем смысле, провоцировать на эмоции. Зритель эмоции получил на спектакле? Да! Тогда что же вам не нравится? Может быть, что поют стилизованные советские песни? И то, что действие происходит в 60-х годах советского времени? Слышал я и такое. Я никого не хочу обидеть, но может это в вас дело? Может это вы немного не дотягиваете, может вам второй раз сходить? Островский говорил – «Зритель ходит в театр смотреть хорошую игру хороших артистов, а пьесу он и дома прочтет!». Так что в этом смысле театр тоже справился.

Роман Зареев назначен режиссером-постановщиком Кинешемского театра фото 4
— Что в ближайших планах театра?


— Планов много. Я не стану говорить по режиссерам и произведениям, а пройдусь по авторам. Все-таки мы репертуарный театр и должны держать авторскую планку. Разумеется, будет Островский, Чехов, Шекспир, еще мы рассматриваем Гоголя, есть задумки поставить Салтыкова-Щедрина и Твардовского. Речь о поэме «Василий Теркин». Директор театра Наталья Суркова поддерживает наше стремление, выполняя свою работу не на 100, а на 200 процентов, в том числе находя все эти гранты, на которые мы можем ставить хорошие дорогие спектакли. Прошли времена нищего театра, когда два человека грели своим дыханием плохонатопленный зал. Хороший спектакль должен быть дорогим. В театр идут за зрелищем! «Театр, как большой художник обязан следить за течением современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением!» — так говорил В.И. Немирович–Данченко, так что будем соответствовать.


Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

25 января 2018, 17:10
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 6814
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 6
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ -1 -

Наталья - 26 января 2018 в 10:00

Да Роман, ты хороший человек и стараешься для города на все 100. Поставь "Три товарища" Э.М. Ремарк, будем ждать. Цитировать
 
+ 3 -

Зритель - 26 января 2018 в 09:38

Рома, мы очень рады за тебя и за наш театр, удачи тебе. Если у тебя будет возможность и желание поставь спектакль по одному из произведений Эрих Марии Ремарк, эти произведения на все времена. Цитировать
 
+ 5 -

кира - 26 января 2018 в 05:14

удачи Цитировать
 
+ 1 -

Orange - 26 января 2018 в 00:31

Цитата:
Цитата:
Я ходил на снегурочку с дочкой (12 лет), мы ничего толком не слышали, что говорят на сцене. Может это и считается хорошим спектаклем, но научите своих артистов членораздельной речи, а потом уже хвалите свою работу. 

у него есть и лучше спектакли,а снегурочка всем не понравилась

Не надо за всех говорить. Мне "Снегурочка" понравилась. И много положительных отзывов слышала от других зрителей.

Цитировать
 
+ 8 -

зритель - 25 января 2018 в 21:15

Цитата:
Я ходил на снегурочку с дочкой (12 лет), мы ничего толком не слышали, что говорят на сцене. Может это и считается хорошим спектаклем, но научите своих артистов членораздельной речи, а потом уже хвалите свою работу. 

у него есть и лучше спектакли,а снегурочка всем не понравилась

Цитировать
 
+ 17 -

димитрий - 25 января 2018 в 17:59

Я ходил на снегурочку с дочкой (12 лет), мы ничего толком не слышали, что говорят на сцене. Может это и считается хорошим спектаклем, но научите своих артистов членораздельной речи, а потом уже хвалите свою работу.  Цитировать

Выбор редакции: