26 апреля 2024, 18:51 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

«Ромео и Джульетту» в Кинешме ставит лауреат «Золотой маски»

«Ромео и Джульетту» в Кинешме ставит лауреат «Золотой маски»
Владимир Беляйкин приоткрыл тайны будущего спектакля и рассказал о своей работе со звездами шоу-бизнеса.
На закрытии театрального сезона кинешемцы увидят большую премьеру — спектакль «Ромео и Джульетта» по пьесе У.Шекспира. Ставит классику известный московский режиссер Владимир Беляйкин. Обладатель премии «Золотая маска» заслужил признание не только как мастер пластической режиссуры. Он известен тем, что работал со многими персонами шоу-бизнеса и кино, в том числе и «голливудского» масштаба. Об этом и не только — в нашем интервью. 

— Для вас это не первое сотрудничество с Кинешемским театром. С чего все начиналось?
— С режиссером Алексеем Серовым в Московском Губернском театре Сергея Безрукова мы ставили спектакль «Остров сокровищ» по произведению Стивенсона. Критики его приняли хорошо и рекомендовали директору Кинешемского театра Наталье Сурковой. После этого я предложил театру свой авторский спектакль «Люблю и ненавижу». Далее с Александром Огаревым мы работали над «Снегурочкой».

— А до Кинешмы где трудились?
— Я начинал в Саранском театре кукол. Потом поступил в Высшее театральное училище имени Щепкина, получил актерское образование. В течение 7 лет занимался в лаборатории одного из лучших театральных режиссеров Анатолия Васильева. Работал в театре на «Таганке» с Юрием Петровичем Любимовым, вместе поставили 3 спектакля. Во МХАТе очень долго преподавал, в «Щепке», во ВГИКе работал, у Константина Райкина в Высшей школе сценических искусств. Сейчас вместе с Александром Огаревым и Никитой Михалковым набираем новый учебный курс.
«Ромео и Джульетту» в Кинешме ставит лауреат «Золотой маски» фото 2

— «Снегурочка», в постановке которой вы приняли участие, получила противоречивые отзывы, было немало критики. Волнение не усилилось, к «Ромео и Джульетте» внимания будет не меньше?

— Конечно есть! Я считаю так, если есть человеческая история — можно использовать любую форму, и публика все поймет, даже если героев Островского сделать инопланетянами. «Снегурочка» еще очень свежий спектакль, не обкатанный, актеры только начинают разыгрываться, им нужно дать время. Спектакль начинает жить через год после премьеры, так говорят даже великие мастера. И если та часть зрителей, которая не приняла, наберется терпения и придет через год — увидит, как заиграет спектакль.

— Время действия «Снегурочки» из языческой Руси перенесли в 60-е годы прошлого века. «Ромео и Джульетта» будет в классическом прочтении или тоже пойдете на эксперимент с формой?
— Нет, я решил сделать его традиционным. Декорации и костюмы останутся той эпохи, в которой живут герои. С директором мы договорились, что я полтора года буду репетировать, хотя можно было за 3-4 месяца все сделать. Шекспировское слово требует времени. Мы работаем не спеша, используем сразу два перевода — одни и те же сцены в них звучат по-разному, поэтому мы сравниваем, ищем нужные слова, обращаемся к английскому оригиналу. В прологе Шекспир написал: «Помилостивей к слабостям пера — грехи поэта выправит игра». Вот и мы исправляем, только не грехи поэта, а грехи переводчиков.
  • «Ромео и Джульетту» в Кинешме ставит лауреат «Золотой маски» фото 3
  • «Ромео и Джульетту» в Кинешме ставит лауреат «Золотой маски» фото 4
  • «Ромео и Джульетту» в Кинешме ставит лауреат «Золотой маски» фото 5
  • «Ромео и Джульетту» в Кинешме ставит лауреат «Золотой маски» фото 6
  • «Ромео и Джульетту» в Кинешме ставит лауреат «Золотой маски» фото 7
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
— Репетиции в самом разгаре, что уже сделано?
— 28 декабря у театра будет юбилей, и мы уже покажем первые сцены из первого акта. Это конфликт слуг Монтекки и Капулетти на площади Вероны, сцена бала, где впервые встречаются влюбленные. Эти фрагменты мы сейчас и репетируем, на этом сосредоточены. Параллельно, разумеется, работаем и над другими сценами. А премьера состоится весной.
 
— С исполнителями главных ролей определились?
— Джульетту сыграет Ольга Савченко, а вот с Ромео было сложней. Сейчас у нас два артиста на эту роль. Под первым номером идет приглашенный актер из Москвы Данил Тябин, второй – актер местной труппы Денис Чиркин. Леди Капулетти играет Наталья Грошева, синьора Капулетти — Андрей Мисюра, семья Монтекки — Дмитрий Чередниченко и заслуженная артистка Чеченской Республики Наталья Гоголева, Кормилица — Наталия Машаткова, брат Лоренцо — Виктор Смольков.

— Расскажите о Даниле Тябине…
— Его мне рекомендовал актер и режиссер Кинешемского театра Роман Зареев. Они вместе учатся на режиссерском факультете Щукинского училища.У Данилы нижегородская театральная школа, он в кино играет, сейчас, знаю, снимается у Сокурова.
  • «Ромео и Джульетту» в Кинешме ставит лауреат «Золотой маски» фото 8
  • «Ромео и Джульетту» в Кинешме ставит лауреат «Золотой маски» фото 9
  • «Ромео и Джульетту» в Кинешме ставит лауреат «Золотой маски» фото 10
  •  
  •  
  •  
— В пьесе Шекспира много персонажей, есть сцены с большой массовкой. Вы сохраните этот масштаб или пойдете на упрощение?
— Будем сохранять, но вот спектакль придется сыграть в течении  2 часов 15 минут. Что касается массовых сцен, то в них будут задействованы все служащие театра — от монтировщиков до вахтеров. И это не в приказном порядке, а по желанию. Открою небольшой секрет, даже у Натальи Сурковой значительная роль. В этом плане зрителя ждут приятные сюрпризы.

— «Ромео и Джульетта» — самый большой проект в вашей режиссерской карьере?
— Отчасти. Во Владимире я ставил «Ревизора» — это тоже большой спектакль. Но его очень быстро закрыли чиновники. Он получился на злобу дня. Хотя критики спектакль хвалили.

— Вы известный режиссер по пластике и не раз сотрудничали с представителями отечественного и мирового шоу-бизнеса, расскажите об этом?

— Некоторое время назад я ставил программы Ладе Дэнс, Александру Малинину, Ларисе Долиной. С Аллой Пугачевой выступал на концертах. Популярный сейчас кинорежиссер Андрей Звягинцев посещал мои спектакли, где познакомился с будущей супругой, которая прекрасно играла главную роль. Мы с ним до сих пор дружим. Я очень тепло вспоминаю работу со знаменитой голливудской актрисой Шон Янг (фильмы «Бегущий по лезвию»(1982), «Дюна», «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», «Уолл-стрит» — прим.ред.). Ее пригласили на роль Айседоры Дункан в сериал «Есенин», я ставил ей танцевальные номера. Несмотря на звездный статус, работалось с ней легко. Вот пример настоящего профессионализма, без излишнего пафоса. О многих наших российских артистах я такого не скажу, особенно выходцах из знаменитых семей.


Заходи на канал Кинешемец.RU на YouTube.
Подписывайся и смотри новые видео первым! Будет интересно!
— Вы еще степом занимаетесь?
— Моя степ-компания «Бешеные набойки» и Братья Стукачевы становились Чемпионами России и получали награду «Золотая набойка» России. Одно время я работал с владимирскими актерами и вывел их в финал популярной несколько лет назад телепрограммы «Минута славы», выходившей на Первом канале. Впоследствии наш коллектив «Бешеные набойки» целый год работал с Михаилом Задорновым на лучших концертных площадках страны.


— А «Золотые маски» за что получили?
— Первую «Маску» — за спектакль «Марат и Маркиз Де Сад», который мы ставили с Юрием Любимовым, следующие — за два спектакля Дмитрия Крымова «Тарарумбия» и «Демон. Вид сверху».

— «Ромео и Джульетта» может получиться фестивальным спектаклем?
— Да, к этому мы и стремимся…

Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

14 декабря 2017, 17:30
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 4107
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 5
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ 10 -

Алла плюс - 17 декабря 2017 в 20:24

Если Суркова выйдет на сцену, я потребую обратно деньги за билеты. Если у режиссера с Сурковой договоренность, то он не достоин уважения, Цитировать
 
+ 13 -

Ник.25 - 15 декабря 2017 в 14:03

Ценитель, вам несказанно повезло, что вы не видели Снегурочку. И время сберегли и деньги. Цитировать
 
+ -7 -

Ценитель - 15 декабря 2017 в 09:25

Кинешемскому театру несказанно повезло, что у него появился режиссёр Владимир Беляйкин. Кинешемцы очень консервативны, привыкли к шаблонам, не приемлют ничего модернового. Беляйкин же разрушает шаблоны и стереотипы. 

В восторге была от спектакля "Люблю и ненавижу", очень хочу сходить на "Снегурочку". Уверена, что "Ромео и Джульета" будет потрясающим!

Цитировать
 
+ 0 -

Джульетта - 14 декабря 2017 в 21:05

А как же "великий"  Митронин? Почему ему не досталось роли? Цитировать
 
+ 9 -

Жанна - 14 декабря 2017 в 15:43

Ну если в спектакле  будет играть даже Н.Суркова, то непременно надо пойти посмотреть. Театр докатился, что профнепригодные, как она, выходят на сцену,,, Цитировать

Выбор редакции: