Владимир Беляйкин приоткрыл тайны будущего спектакля и рассказал о своей работе со звездами шоу-бизнеса.
На закрытии театрального сезона кинешемцы увидят большую премьеру — спектакль «Ромео и Джульетта» по пьесе У.Шекспира. Ставит классику известный московский режиссер Владимир Беляйкин. Обладатель премии «Золотая маска» заслужил признание не только как мастер пластической режиссуры. Он известен тем, что работал со многими персонами шоу-бизнеса и кино, в том числе и «голливудского» масштаба. Об этом и не только — в нашем интервью.
— Для вас это не первое сотрудничество с Кинешемским театром. С чего все начиналось?
— С режиссером Алексеем Серовым в Московском Губернском театре Сергея Безрукова мы ставили спектакль «Остров сокровищ» по произведению Стивенсона. Критики его приняли хорошо и рекомендовали директору Кинешемского театра Наталье Сурковой. После этого я предложил театру свой авторский спектакль «Люблю и ненавижу». Далее с Александром Огаревым мы работали над «Снегурочкой».
— А до Кинешмы где трудились?
— Я начинал в Саранском театре кукол. Потом поступил в Высшее театральное училище имени Щепкина, получил актерское образование. В течение 7 лет занимался в лаборатории одного из лучших театральных режиссеров Анатолия Васильева. Работал в театре на «Таганке» с Юрием Петровичем Любимовым, вместе поставили 3 спектакля. Во МХАТе очень долго преподавал, в «Щепке», во ВГИКе работал, у Константина Райкина в Высшей школе сценических искусств. Сейчас вместе с Александром Огаревым и Никитой Михалковым набираем новый учебный курс.
— «Снегурочка», в постановке которой вы приняли участие, получила противоречивые отзывы, было немало критики. Волнение не усилилось, к «Ромео и Джульетте» внимания будет не меньше?
— Конечно есть! Я считаю так, если есть человеческая история — можно использовать любую форму, и публика все поймет, даже если героев Островского сделать инопланетянами. «Снегурочка» еще очень свежий спектакль, не обкатанный, актеры только начинают разыгрываться, им нужно дать время. Спектакль начинает жить через год после премьеры, так говорят даже великие мастера. И если та часть зрителей, которая не приняла, наберется терпения и придет через год — увидит, как заиграет спектакль.
— Время действия «Снегурочки» из языческой Руси перенесли в 60-е годы прошлого века. «Ромео и Джульетта» будет в классическом прочтении или тоже пойдете на эксперимент с формой?
— Нет, я решил сделать его традиционным. Декорации и костюмы останутся той эпохи, в которой живут герои. С директором мы договорились, что я полтора года буду репетировать, хотя можно было за 3-4 месяца все сделать. Шекспировское слово требует времени. Мы работаем не спеша, используем сразу два перевода — одни и те же сцены в них звучат по-разному, поэтому мы сравниваем, ищем нужные слова, обращаемся к английскому оригиналу. В прологе Шекспир написал: «Помилостивей к слабостям пера — грехи поэта выправит игра». Вот и мы исправляем, только не грехи поэта, а грехи переводчиков.
— Репетиции в самом разгаре, что уже сделано?
— 28 декабря у театра будет юбилей, и мы уже покажем первые сцены из первого акта. Это конфликт слуг Монтекки и Капулетти на площади Вероны, сцена бала, где впервые встречаются влюбленные. Эти фрагменты мы сейчас и репетируем, на этом сосредоточены. Параллельно, разумеется, работаем и над другими сценами. А премьера состоится весной.
— С исполнителями главных ролей определились?
— Джульетту сыграет Ольга Савченко, а вот с Ромео было сложней. Сейчас у нас два артиста на эту роль. Под первым номером идет приглашенный актер из Москвы Данил Тябин, второй – актер местной труппы Денис Чиркин. Леди Капулетти играет Наталья Грошева, синьора Капулетти — Андрей Мисюра, семья Монтекки — Дмитрий Чередниченко и заслуженная артистка Чеченской Республики Наталья Гоголева, Кормилица — Наталия Машаткова, брат Лоренцо — Виктор Смольков.
— Расскажите о Даниле Тябине…
— Его мне рекомендовал актер и режиссер Кинешемского театра Роман Зареев. Они вместе учатся на режиссерском факультете Щукинского училища.У Данилы нижегородская театральная школа, он в кино играет, сейчас, знаю, снимается у Сокурова.
— В пьесе Шекспира много персонажей, есть сцены с большой массовкой. Вы сохраните этот масштаб или пойдете на упрощение?
— Будем сохранять, но вот спектакль придется сыграть в течении 2 часов 15 минут. Что касается массовых сцен, то в них будут задействованы все служащие театра — от монтировщиков до вахтеров. И это не в приказном порядке, а по желанию. Открою небольшой секрет, даже у Натальи Сурковой значительная роль. В этом плане зрителя ждут приятные сюрпризы.
— «Ромео и Джульетта» — самый большой проект в вашей режиссерской карьере?
— Отчасти. Во Владимире я ставил «Ревизора» — это тоже большой спектакль. Но его очень быстро закрыли чиновники. Он получился на злобу дня. Хотя критики спектакль хвалили.
— Вы известный режиссер по пластике и не раз сотрудничали с представителями отечественного и мирового шоу-бизнеса, расскажите об этом?
— Некоторое время назад я ставил программы Ладе Дэнс, Александру Малинину, Ларисе Долиной. С Аллой Пугачевой выступал на концертах. Популярный сейчас кинорежиссер Андрей Звягинцев посещал мои спектакли, где познакомился с будущей супругой, которая прекрасно играла главную роль. Мы с ним до сих пор дружим. Я очень тепло вспоминаю работу со знаменитой голливудской актрисой Шон Янг (фильмы «Бегущий по лезвию»(1982), «Дюна», «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», «Уолл-стрит» — прим.ред.). Ее пригласили на роль Айседоры Дункан в сериал «Есенин», я ставил ей танцевальные номера. Несмотря на звездный статус, работалось с ней легко. Вот пример настоящего профессионализма, без излишнего пафоса. О многих наших российских артистах я такого не скажу, особенно выходцах из знаменитых семей.
— Вы еще степом занимаетесь?
— Моя степ-компания «Бешеные набойки» и Братья Стукачевы становились Чемпионами России и получали награду «Золотая набойка» России. Одно время я работал с владимирскими актерами и вывел их в финал популярной несколько лет назад телепрограммы «Минута славы», выходившей на Первом канале. Впоследствии наш коллектив «Бешеные набойки» целый год работал с Михаилом Задорновым на лучших концертных площадках страны.
— А «Золотые маски» за что получили?
— Первую «Маску» — за спектакль «Марат и Маркиз Де Сад», который мы ставили с Юрием Любимовым, следующие — за два спектакля Дмитрия Крымова «Тарарумбия» и «Демон. Вид сверху».
— «Ромео и Джульетта» может получиться фестивальным спектаклем?
— Да, к этому мы и стремимся…
14 декабря 2017, 17:30
Рубрика:
Культура и история
Автор: Василий Мальцев
Версия для печати
Просмотров: 4188
Кинешемец.RUЛента новостей
Владимир Беляйкин приоткрыл тайны будущего спектакля и рассказал о своей работе со звездами шоу-бизнеса.
Автор: Василий Мальцев
Мнение читателей
Алекс - 4 июня, 19:55
Молодцы, ребята! Так держать!добрый - 4 июня, 17:02
пляж без песка.смехдержаваПатриот - 4 июня, 17:00
Особенно жду на фестиваль Францию. Всегда...Ннн - 4 июня, 16:32
Молодцы!!!2222 - 3 июня, 23:38
А 15 летним на дороге вообще место? Они правил...