19 апреля 2024, 13:20 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

Ставить спектакль в Кинешму приехал режиссер из Литвы Саулюс Варнас

Ставить спектакль в Кинешму приехал режиссер из Литвы Саулюс Варнас
Его спектакль «Опять они поют» закроет 123-й театральный сезон.
В Кинешемский театр имени А.Н. Островского на днях приезжал режиссер из Литвы Саулюс Варнас, который ставит спектакль по пьесе Макса Фриша «Опять они поют». Этим спектаклем в конце мая будет закрываться 123-й театральный сезон. Более подробный разговор о пьесе, об актерах еще впереди, а пока предлагаем вашему вниманию интервью – знакомство с режиссером. 

— Уважаемый Саулюс, первый и ожидаемый вопрос – как Вы узнали о нашем театре и оказались в Кинешме?
— Благодаря Нине Мазур. Она говорила мне о вашем фестивале «Островский FEST», о театре. Видела мои спектакли. Интерес был обоюдный. Как говорит Нина Зиновьевна, «моя задача – объединять людей, чтобы получался хороший результат». Что получится, посмотрим. Мы еще только начинаем работать. Пока работать интересно.
 
— Расскажите о себе.
— Я много учился, у меня даже пять высших образований, из них три с отличием. Это звучит, конечно, смешно, но это совсем не значит, что я метался. На актерский факультет я поступил к народному артисту СССР Юозасу Мильтинису – это была студия при театре. Оттуда брали в армию. Так что пришлось поступать параллельно, и я поступил на строительный факультет политехнического института, где преподавали курс архитектуры, что меня очень интересовало, и учиться было очень интересно. После обучения в актёрской студии, перед тем как принять в театр, Мильтинис поинтересовался моей учебой и узнав, что я там на хорошем счету, сказал мне, что может быть, мне не нужно серьёзно относиться к актёрскому образованию, раз мне интересно и в совсем далёких от актёрской профессии науках. К счастью, моё объяснение, что если я не буду хорошо учиться в институте, меня отчислят оттуда и призовут в армию и что тогда я не смогу учиться и на актёрском,  было убедительным. Так меня приняли в труппу одного из лучших в то время театров СССР, но перед тем как принять, Мильтинис сказал: «Я принимаю всех, кого вижу, что он может быть ведущим актёром этого театра, но если я решу по-другому, то весной (в конце сезона) придётся уйти». Такое согласие давал каждый, кого он принимал, и так было и до, и после меня. Порядки были безумно строгие – школа как у мастеров Ренессанса. Мы должны были находиться в театре почти круглосуточно и,  кроме занятий в студии, нам приходилось выполнять разные другие работы, какие только могли нам доверять. Мы сидели за прожекторами, помогали монтировать декорацию, иногда доверяли нам на выездах работать на музыке и так далее… И так мы познакомились с работой всех цехов. Я очень благодарен такой возможности знакомства с жизнью театра. В то время театр в Паневежисе гремел на всю страну – этот театр был одним из лучших в Советском Союзе, к нам каждую неделю на спектакли приезжали автобусами зрители из Москвы и Ленинграда, однажды я видел автобус из Владивостока. Мильтинис был нам вторым отцом и прекрасным, но очень строгим воспитателем – заразил нас неизлечимой болезнью – тягой к знанию.

Во время занятий по импровизации нам разрешалось находиться лишь столько, сколько мы могли задержать его внимание. Однажды мы в совместном этюде выдержали два с половиной часа – и это был своего рода рекорд. Сам он импровизациям учился вместе с Жаном Виларом, Марселем Марсо, Мадлен Рено, Жаном Кокто у великого французского мастера Шарля Дюлена. Через три года такого обучения я понял, что меня более интересует режиссура. Поработав в театре два года, сыграв в театре несколько ролей, среди которых был и Лариосик в «Днях Турбиных» и, закончив Политехнический институт, я тайно от всех поехал поступать на режиссёрский курс и поступил в ЛГИТМиК к прекрасному педагогу – режиссеру профессору А.А. Музилю.
Ставить спектакль в Кинешму приехал режиссер из Литвы Саулюс Варнас фото 2
— … Никогда бы не подумал, что Вы комедийный актер…
— … Я и не являюсь таким.

— А как же Лариосик?
— Нам давали пробовать себя в разном материале, и легко, даже без объяснения, могли отстранить от роли. 

У всех нас, молодых и старших, присутствовал страх, и мне казалось, что это неправильно. Наступил такой момент, когда я сказал себе: нет, не позволю, чтобы так было. Создам театр, где будет сотрудничество – где места для страха не будет, и уехал учиться...  Да, фигура режиссера в театре должна сохранить тайну и должна присутствовать его диктатура. Ведь ясно, если есть режиссёр, есть и театр; нет режиссёра, нет и театра, как бы странно не прозвучали эти слова сегодня, когда всем править рвутся менеджеры. Однако всегда выигрывают театры, когда менеджеры приходят служить, а не управлять. Это аксиома. Для меня идеальная модель театра была у Карлоса Куна в Афинах – он создавал миры, которые критики называли ЧУДОМ. Актёры в этом театре встречались только на сцене – исключительно на сцене; для каждого актёра имелась отдельная гримерка и отдельный выход на сцену – свой коридор, ведущий на «арену». Актеры встречались только там — на сцене! Так сохранялась энергия и там, на сцене, она проявлялась. Это идеальная модель театра, практически невыполнимая сегодня. Все помнят прекрасный спектакль Товстоногова «История лошади», но то, что показал Карлос Кун,  было чудо – так писала мировая критика. 

Мы ответственны за ту энергию, которую создаем и транслируем в мир. Очень важно понимать эту миссию театра.

— Что скажете о Кинешме?
— В этот раз видел мало, прогулялся по набережной, посмотрел небольшую часть города. Я как будто вернулся в детство, где воздух чистый, можно дышать, где снег белый, такого давно не видел. Конечно, впечатление произвела Волга, хотя она подо льдом. Хорошие люди, добрые, не агрессивные. Сегодня это уже очень редкое качество. Агрессия увеличивает отчуждение. Столько способных и любящих свое дело людей в вашем театре! Труппа небольшая, а репертуар наоборот, очень  большой. Актеры чувствуют свой долг, свою ответственность.

— Следующий Ваш приезд в Кинешму – 20 марта… 
— Да, я уже приеду вплотную репетировать. Премьера спектакля назначена на конец мая. Сейчас еду в Минск. Ставлю там пьесу Эжена Ионеско. 

— Дома, наверное, забыли уже, как Вы выглядите.
— Жена давно к этому привыкла. Может быть, она приедет сюда на премьеру.

— Спасибо и успехов!
— Спасибо.

Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

18 января 2020, 10:17
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 5526
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 12
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ 0 -

Зиновий Гердт - 11 февраля 2020 в 08:55

Цитата:
А вы спектакли Зареева видели? Похоже нет! Три или четыре его спектакля сняты по "политической" составляющей! Его спектакли остры и бъют по нашим мордам. Например "Двенадцать", его наш новый губер просто не рекомендовал к просмотру - "не рекомендовал" и этого хватило чтоб он больше не шел! Хотя он его даже не видел!!!!!! Я вот спецом поехал и не посмотрел - заменили, он хоть на ютубе остался в записи но это тоже не то. Запись не спектакль...

"Мне понравилось. А те, у кого вкус похуже, так вообще в восторге".

Цитировать
 
+ 0 -

Демон Лапласа - 10 февраля 2020 в 20:04

Цитата:
Цитата:"Двенадцать" - это вообще не спектакль. То ли музыкальная композиция для подростков, то ли сборная солянка КВН, Смотреть невозможно, Полное г,,,о,
 

 

Дело даже не в форме, а в отсутствии осмысленного содержания. Режиссер увидел историческую аналогию там где нет ее. В 17-18 годах не "имена меняли", а старый мир рушили и создавали новый. Да такой мир, которого человечество еще не видело. Этой энергией нового мира и были заряжены до предела.А после просмотра постановки кажется, что Блока просто попользовали. 

Революция, это не смена имен,а смена правящего класса. Никакого класса, как движущей силы революции сейчас и в помине нет, а без этого подтолкнуть народ возможно лишь на тот самый русский бунт, бессмысленном и беспощадный. И главное, что бессмысленный. 

Губернатор видимо у нас весьма не глупый человек.

 

Роман, ничего против Вас и Вашего творчества не имею. И уж точно, не критикую "за формализм в искусстве". :)

Формы могут быть любыми. Лишь бы смысл был и польза. 

Искренне желаю Вам успеха.

Цитировать
 
+ 0 -

567 - 10 февраля 2020 в 18:13

Цитата:"Двенадцать" - это вообще не спектакль. То ли музыкальная композиция для подростков, то ли сборная солянка КВН, Смотреть невозможно, Полное г,,,о,
Цитата:
А вы спектакли Зареева видели? Похоже нет! Три или четыре его спектакля сняты по "политической" составляющей! Его спектакли остры и бъют по нашим мордам. Например "Двенадцать", его наш новый губер просто не рекомендовал к просмотру - "не рекомендовал" и этого хватило чтоб он больше не шел! Хотя он его даже не видел!!!!!! Я вот спецом поехал и не посмотрел - заменили, он хоть на ютубе остался в записи но это тоже не то. Запись не спектакль...

Роман, вы себя переоцениваете. 

 

Цитировать
 
+ 0 -

просто Космос - 8 февраля 2020 в 23:06

Цитата:
А вы спектакли Зареева видели? Похоже нет! Три или четыре его спектакля сняты по "политической" составляющей! Его спектакли остры и бъют по нашим мордам. Например "Двенадцать", его наш новый губер просто не рекомендовал к просмотру - "не рекомендовал" и этого хватило чтоб он больше не шел! Хотя он его даже не видел!!!!!! Я вот спецом поехал и не посмотрел - заменили, он хоть на ютубе остался в записи но это тоже не то. Запись не спектакль...

Роман, вы себя переоцениваете. 

Цитировать
 
+ 1 -

ФанТомас - 8 февраля 2020 в 22:01

А вы спектакли Зареева видели? Похоже нет! Три или четыре его спектакля сняты по "политической" составляющей! Его спектакли остры и бъют по нашим мордам. Например "Двенадцать", его наш новый губер просто не рекомендовал к просмотру - "не рекомендовал" и этого хватило чтоб он больше не шел! Хотя он его даже не видел!!!!!! Я вот спецом поехал и не посмотрел - заменили, он хоть на ютубе остался в записи но это тоже не то. Запись не спектакль... Цитировать
 
+ 10 -

Сцена - 18 января 2020 в 18:08

Зареев точно не режиссёр, скорее тамада, уставшая тамада.

 

Цитировать
 
+ 5 -

пессимист - 18 января 2020 в 14:11

Цитата:
Цитата:
Цитата:

Плохо там, в Литве.

 

А ты, дружище, съезди и посмотри, если есть загранпаспорт и деньги, как живут люди и не только в столице, а провинции - сравни с Россией. Удивишься!

 

17 января 2020 

"Литва ждет коллапса экономики после лишения дотаций ЕС"

"Сокращение финансирования Литвы из структурных фондов ЕС неизбежно приведет к «шоковой терапии» бюджета, заявили министры литовского правительства на совещании у президента Гитанаса Науседы. Тем самым литовская власть признала фундаментальную зависимость Литвы от дотаций ЕС. Очень ценное признание, учитывая рассказы этой же власти о невероятно прогрессивной и успешной Литве, экономика которой — одна из самых быстро растущих в Европе. Оказалось, что без внешних подачек «история успеха» Литвы сразу превратится в тыкву". 

 

У нас он давно наступил , вы не заметили разве .

Цитировать
 
+ -3 -

rubaltic.ru - 18 января 2020 в 13:59

Цитата:
Цитата:

Плохо там, в Литве.

 

А ты, дружище, съезди и посмотри, если есть загранпаспорт и деньги, как живут люди и не только в столице, а провинции - сравни с Россией. Удивишься!

 

17 января 2020 

"Литва ждет коллапса экономики после лишения дотаций ЕС"

"Сокращение финансирования Литвы из структурных фондов ЕС неизбежно приведет к «шоковой терапии» бюджета, заявили министры литовского правительства на совещании у президента Гитанаса Науседы. Тем самым литовская власть признала фундаментальную зависимость Литвы от дотаций ЕС. Очень ценное признание, учитывая рассказы этой же власти о невероятно прогрессивной и успешной Литве, экономика которой — одна из самых быстро растущих в Европе. Оказалось, что без внешних подачек «история успеха» Литвы сразу превратится в тыкву". 

 

Цитировать
 
+ -2 -

Юнат - 18 января 2020 в 12:53

Уехали все из Литвы. Через 10 лет там вообще никого не останется. Цитировать
 
+ 3 -

166 мсп - 18 января 2020 в 12:12

дитва даже будучи в составе ссср всегда была обособленным "государством"! Не представляю себе русского который сейчас где нибудь в провинциальном городишке литовском спектакли бы режиссировал! Цитировать

Выбор редакции: