19 апреля 2024, 12:16 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Образование и молодёжь

В Кинешме укрупнят две школы

В Кинешме укрупнят две школы
Младшее и старшее звенья будут заниматься в разных зданиях.
Кинешемец.RU получил информацию о реорганизации путём объединения нескольких школ города. Слухи просочились в родительскую среду и успели наделать шума. В разговорах упоминалось вероятное слияние школ № 9 и № 17, что находятся в микрорайоне «2-я фабрика» — «Анилплощадка», а так же школ № 4 и № 1, которые располагаются в районе «25 магазин».

— Нам мотивируется это низким качеством образования в данных учебных учреждениях. Можно подумать, что дети, которые перейдут в другую школу, повысят свои знания, но это же не так. Малокомплектными данные школы не считаются, поскольку мы не в сельской местности проживаем. Если смотреть с экономической точки зрения, то выгоды, в плане экономии, особой нет, а если и есть, только в паре десятков тысяч рублей. Хотелось бы получить обоснованный ответ — для чего необходимо данное слияние? — спрашивала возмутившаяся обсуждаемой «на кухнях» информацией читательница.

Кинешемец.RU обратился за уточнениями к начальнику Управления образования Кинешмы Марии Сажиной. По словам Марии Владимировны, разговоры об укрупнении возникли не на пустом месте, по 9-ой и 17-ой школам подготовка велась ещё в прошлом, 2015 году, сейчас пришла очередь 1-ой и 4-ой школ, но никакой паники это вызывать не должно, поскольку в городе есть положительные примеры подобного объединения. В настоящее время Управлением образования проведены рабочие совещания с педагогическими коллективами, на 1 неделю апреля запланированы встречи с родительской общественностью.

— Сразу хочу обратить внимание, что здания и 9-ой, и 4-ой школ останутся в слитых учреждениях, а это значит, что появится возможность обучать младшее и старшее звенья раздельно. Такая практика используется как для повышения качества образования, лучшей результативности, так и для удобства школьников. Обучение детей начальных классов отдельно от старших ребят позволяет ускорить процесс адаптации детей к школьной жизни, минимизирует стрессовые ситуации, связанные с пребыванием ребёнка в новой, незнакомой среде. Кроме того, решаются кадровые проблемы учреждений и оптимизируются финансовые условия. Примеры подобного объединения есть и в регионе, и в нашем городе. Положительный опыт раздельного обучения имеет «Гимназия имени А.Н. Островского», — рассказала о плюсах глава городского образования.

Кинешмец.RU пообщался и с директором Гимназии имени А.Н. Островского Ольгой Яншенкиной, чтобы узнать непосредственно у руководителя как отразилось на процессе обучения ребят слияние четырёхлетней давности и какие есть подводные камни в объединении, которых, возможно, удастся избежать в грядущем укрупнении ещё двух школ.

— У нас было довольно много опасений и переживаний перед слиянием в своё время, но все они оказались напрасными, поскольку сейчас мы видим результаты работы. Больше всего беспокоились за преемственность педагогической практики, за организацию методической работы, но, как оказалось, совершенно зря, хотя на первых этапах всё же были некоторые затруднения, но думаю это от того, что перед нами не было никаких предшественников, не было наглядных примеров. Сегодня мы прекрасно видим, особенно это заметно по последним отчётам, что удалось главное — сохранить единство школы и улучшить качество образования. Кроме того, детям стало гораздо комфортнее, в каждом здании своя микросреда, своё оформление пространства, свой двор, столовая. Каждый класс у начального звена получил свой кабинет, живёт в своём особом ритме. У нас осталась единственная трудность — сбор всей школы, поскольку мы находимся довольно далеко друг от друга, но и здесь мы стараемся искать оптимальные пути. А перед теми школами, что собираются укрупнять сейчас, такая проблема не стоит совсем, поэтому могу с уверенностью сказать, что через некоторое время все — и педагоги, и родители, увидят положительные результаты, — отметила в разговоре с Кинешемец.RU Ольга Николаевна.

Слова директора гимназии подтвердила и мама одной из учениц «Гимназии имени А.Н. Островского». Ирина Николаева является членом родительского комитета школы, её дочка посещает сегодня 5 класс, трансформация образовательного учреждения застала семью аккурат после первого года обучения.

— Да, сначала мы тоже много по этому поводу переживали, но, думаю, просто боялись перемен. Мы отучились в основном здании первый класс, а со второго начали заниматься уже на «Поликоре», со временем стало видно, что так гораздо удобнее. Малыши учатся отдельно, места для них много, кабинеты свои, выставки проходят тематические по возрасту, да и старшим просторнее, свободнее. Проблема со второй сменой отпала, раньше дети часов в 8 вечера домой возвращались, а сейчас таких проблем нет, никто не сходит с ума, что по темноте домой идти надо, — рассказала Ирина Анатольевна.

В итоге, по всем собранным мнениям получилось, что подобное соединение учебных заведений никому пока не навредило, а только улучшило адаптацию малышей к новым условиям и позволило устранить двухсменное обучение. Так может и не стоит так переживать за грядущие перемены, а попытаться увидеть плюсы в укрупнении?

К слову, в рамках подготовки к 2016-2017 учебному году в школе №17 будет проведён капитальный ремонт спортивного зала, в школе №9 ремонт полов в учебных кабинетах, замена оконных блоков и ремонт санитарной комнаты. Также предусмотрены финансовые средства на разработку проектно-сметной документации на ремонт системы вентиляции и замену фонарей на крышах спортивных залов школы №1.


Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

1 апреля 2016, 17:22
Рубрика Рубрика: Образование и молодёжь
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 7606
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 8
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ 2 -

Сурок - 8 апреля 2016 в 19:23

По всей России родители выступают против реорганизации школ, но их никто не слышит. Цитировать
 
+ 4 -

маруся - 7 апреля 2016 в 18:45

Цитата:
Цитата:
действительно, есть "положительные" примеры такого слияния: маленькие дети из центра города вынуждены четыре года в дождь и слякоть, в мороз (зимой) ездить на поликор в свою "комфортную микросреду", а потом с пятого класса вливаться в другую "комфортную микросреду". А в таких ситуациях кто-нибудь из реформаторов спрашивает родителей и детей: что для них хорошо?!

Если все так плохо - чтож вы рветесь все в гимназию??? В нач.классах поездите, зато в средних и старших будут учиться только в первую смену, а не возвращаться после19.00 по темноте!!!

Мы вообще ни куда не рвемся пусть оставят все как есть

Цитировать
 
+ 3 -

мама - 7 апреля 2016 в 09:56

Цитата:
действительно, есть "положительные" примеры такого слияния: маленькие дети из центра города вынуждены четыре года в дождь и слякоть, в мороз (зимой) ездить на поликор в свою "комфортную микросреду", а потом с пятого класса вливаться в другую "комфортную микросреду". А в таких ситуациях кто-нибудь из реформаторов спрашивает родителей и детей: что для них хорошо?!

Если все так плохо - чтож вы рветесь все в гимназию??? В нач.классах поездите, зато в средних и старших будут учиться только в первую смену, а не возвращаться после19.00 по темноте!!!

Цитировать
 
+ 2 -

Маруся - 5 апреля 2016 в 17:47

Вообще в 9 школе был скандал с директором и ее учителями.....что многие убежали из 9 школы, а сейчас вы захотели чтобы и 17 школа развалилась с Золотаревой?! Директор закрывает глаза на то, что учителя поднимают руку на детей и оскорбляют словесно....

 

Цитировать
 
+ 2 -

родитель - 4 апреля 2016 в 11:13

действительно, есть "положительные" примеры такого слияния: маленькие дети из центра города вынуждены четыре года в дождь и слякоть, в мороз (зимой) ездить на поликор в свою "комфортную микросреду", а потом с пятого класса вливаться в другую "комфортную микросреду". А в таких ситуациях кто-нибудь из реформаторов спрашивает родителей и детей: что для них хорошо?! Цитировать
 
+ 6 -

Знающий - 2 апреля 2016 в 08:17

Цитата:
Поинтересуйтесь у бывшего директора школы N7 как проходила так называемая оптимизация. Он вам ногое нраскажет,если попросите.

А о чем у Скворцова можно интересоваться ? Он благополучно , вместе с Сурковой , закрыл 7 школу и здание стояло пустое несколько лет ! Потом его подремонтировали за счёт местного бюджета и отдали гимназии под начальные классы , а Скворцов этой оптимизации даже не противился . Он все по санаториям отдыхал !

Цитировать
 
+ 0 -

Gfrde - 2 апреля 2016 в 06:06

Поинтересуйтесь у бывшего директора школы N7 как проходила так называемая оптимизация. Он вам ногое нраскажет,если попросите. Цитировать
 
+ 3 -

агент125 - 1 апреля 2016 в 18:59

А бывшую 8 школу тоже оптимизировали? Цитировать

Выбор редакции: