4 мая 2024, 03:05 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Общество и жизнь

Главные права потребителей

Главные права потребителей
Потребители – все лица, которые покупают товары, заказывают услуги.

У них есть перечень своих прав. Если нарушены какие-то интересы, достаточно обратиться в общество защиты прав потребителей — https://prava-potrebitela.ru/.

Качество

Право на качество означает, что товар или услуга должны быть полезны потребителю. Важно их соответствие заявленным параметрам. Если же выбирается что-то без конкретного описания, то это используется для того, для чего обычно применяется.

Присутствие неоговоренных минусов служит основанием для возврата товара в утвержденные сроки. Продавец должен компенсировать убытки, моральный вред.

Такие же права есть при получении некачественной услуге, несоблюдении сроков исполнения работ или наличии недостатков. Еще потребители могут претендовать на:

  • проведение ремонта, обслуживания;
  • замену;
  • снижение цены;
  • бесплатное устранение дефектов;
  • отказ от покупки.

Если услуга была качественной, потребитель может требовать ее повторного выполнения. Другой вариант – уменьшение стоимости при наличии недостатков.

Безопасность

Важно, чтобы товары и услуги были безопасными для жизни, здоровья, имущества, среды при стандартных условиях эксплуатации. Еще они должны оставаться такими при перевозке, утилизации.

Потребители должны получать качественные товары, услуги, которые не будут причинять вред на протяжении срока службы, годности. А если они не установлены, то на протяжении 10 лет.

Обеспечение безопасности гарантировано обязательными требованиями, которые находятся в нормативно-правовой документации. Потребителю гарантирована компенсация вреда. Компенсируется ущерб больше неустойки, которая утверждена законом.

Информация

Потребители могут требовать все сведения о:

  • товарах;
  • гарантии;
  • изготовителе;
  • времени выявления дефектов.

Во время подписания соглашений купли-продажи, предоставления услуг в бумаге должна быть полная и понятная информация. Благодаря предоставленным данным потребители смогут сделать верный выбор.

Если неточная или не вся информация стала причиной причинения вреда, то потребители могут расторгнуть документ. После этого требуется компенсация ущерба.

У потребителей присутствует право на защиту. Если его интересы не соблюдаются добровольно, следует обращаться в суд. А главной организацией по данным вопросам считается общество защиты прав потребителей.


Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

18 сентября 2021, 08:44
Рубрика Рубрика: Общество и жизнь
Версия для печати
Просмотров: 387

Выбор редакции: