Недавно Сергей побывал в гостях у Кинешемец.RU и в непринужденной обстановке за чашечкой чая рассказал о себе и планах на будущее.
— Сергей, как дела? Тут пошли слухи, что ты из спорта уходишь…
— Со спортом расставаться не собираюсь. Мне еще только 26 лет, так что наверстать упущенное время есть. Тренируюсь в Москве у Сергея и Виктории Клюгиных, с которыми после непродолжительного перерыва снова возобновил сотрудничество. А в Кинешме тренируюсь под руководством Николая Васильевича Кузинова. Постепенно возвращаю потерянную форму, надеюсь выйти на прежний уровень и продолжить выступать за сборную.
— Мне больше нравится тренироваться в массовке. Дети смотрят, берут пример. Осенью в спортшколе потекла крыша, и зал закрыли. Из-за этого зимой не провели соревнования «Покорение Эвереста». Очень жаль. Эти соревнования — визитная карточка спортшколы. Сколько именитых спортсменов в разное время в них участвовало! Очевидно, что Кинешме не хватает современного ФОКа, который бы решил многие проблемы местных спортсменов.
— Сергей, где в последнее время успел выступить и какие результаты показал?
— К серьезным тренировкам приступил в начале осени. В октябре съездили на сборы в Испанию, где очень продуктивно поработали. После этого до конца года находились в Москве, сначала в учебно-тренировочном центре в Новогорске, потом перебрались в манеж ЦСКА. А сезон открыл 15 января в Екатеринбурге. Прыгнул 215 см. Затем в Челябинске взял 222 см, занял 4 место.
— Неприятности начались в 2015 году. Тогда я начал тренироваться под началом Евгения Петровича Загорулько, но у нас немного не сложилось. Очень рад, что снова вернулся к Клюгину, перестали беспокоить старые травмы. Откуда все эти неудачи последних лет? На это повлияли многие факторы. Один из них — это мой первый тренер Мухин и его «колхозный» стиль прыжка. Его очень тяжело переделать. Признаю, что Мухин дал мне много, но многое и отнял. Он заложил хорошую физическую базу. С 14 лет я начал выигрывать почти везде, где участвовал. В первую очередь за счет силы, но в техническом плане я был не на высоте. Это сейчас и дает о себе знать. Не зря говорят, чем раньше начнешь, тем раньше закончишь.
— Правда, что тренировки у Мухина начинались в 5 часов утра? Или это байка?
— Не в 5, конечно, но тренировки в 6-7 часов были для нас вполне обычны. И плюс вторая тренировка вечером.
— Как нам известно, в прыжки ты пришел не сразу, сначала занимался бегом. И уже тогда выделялся на фоне сверстников своими силовыми качествами. Значит, дело не только в тренировках, но и в задатках?
— В легкую атлетику я пришел в 7 лет. Моим первым тренером стала Ольга Федоровна Зинина, а занимались мы в старой спортшколе на «Почте». Помню, на одной из первых тренировок нам дали задание отжаться 30 раз. А я сразу сделал 70.
-Ой!..
-И больше мог! Но меня остановили. Со сверстниками мне бегать было не интересно, я их обыгрывал, поэтому стал заниматься со старшими. В выходные мы ходили в бассейн в спортивный комплекс на Лесозавод. А после плаваний с друзьями шли в зал и прыгали через планку. Один раз я неудачно упал и ободрал себе всю спину. Тогда даже мыслей не было, что я буду заниматься прыжками профессионально. В 9 лет уже перешел в группу к тренеру Евгению Васильевичу Мальцеву, продолжил бегать. А после тренировки оставался и прыгал в высоту. Тут меня и приметил Мухин.
— Ничего глобального. Из-за допингового скандала путь на международные соревнования нам закрыли, остаются только российские старты. Но они по сути ничего не дают.
— В одном из своих интервью призер чемпионатов мира по прыжкам в высоту Алексей Дмитрик пожаловался, что от дисквалификации страдают спортсмены, которым урезают выплаты, а руководство федерации не предпринимает никаких шагов для их поддержки. Согласен с этим?
— Нет, не соглашусь. Спортсмены и тренеры должны объединяться и вместе искать пути выхода из ситуации. Сейчас нам всем тяжело, но какие-то деньги все же выделяют! Например, на сборы. Правда, запретили проводить их за границей. Повезло, что мы успели съездить в Испанию. Но и в России есть прекрасные базы. В Кисловодске, Сочи. Надо переждать этот период и смотреть с надеждой в будущее.
— Наверное рано еще говорить, но чем планируешь заниматься после завершения спортивной карьеры? Тренером себя видишь?
— Нет, тренером стать не хочу, но есть желание остаться работать в спортивной сфере. Серьезно об этом еще не задумывался. Пока есть силы, буду продолжать прыгать. Последнего слова в спорте я еще не сказал.
Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU |
Рубрика: Спорт
Автор: Василий Мальцев, Денис Комаровский
Версия для печати
Просмотров: 5329
|
Мнение читателей
Алекс - 4 июня, 19:55
Молодцы, ребята! Так держать!добрый - 4 июня, 17:02
пляж без песка.смехдержаваПатриот - 4 июня, 17:00
Особенно жду на фестиваль Францию. Всегда...Ннн - 4 июня, 16:32
Молодцы!!!2222 - 3 июня, 23:38
А 15 летним на дороге вообще место? Они правил...