29 марта 2024, 18:24 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Транспорт и дороги

Где по Волге вверх пароход?

Где по Волге вверх пароход?
Главная водная артерия России, в районе Кинешмы скорее мертва.
Кинешемцы старшего поколения помнят, что в советские времена Волга была оживлённой рекой. Хотя, пожалуй, это определение не передаёт истинной картины происходившего на главной реке страны. Волга была настоящим живчиком, а снующие туда-сюда лодки, метеоры, ракеты, размеренно идущие баржи и туристические теплоходы создавали такое движение, которое, пожалуй, можно сравнить с сегодняшним МКАДом.

Нет той страны. Почил в Бозе Кинешемский речной порт. Да и Волга уж не та, что была ещё лет тридцать назад. Главная водная артерия России, по крайней мере в районе Кинешмы, скорее мертва, чем жива.

В 2015 году появилась надежда на то, что понемногу река начнёт оживать — реанимационным мероприятием должно было стать подписанное губернаторами Ивановской и Костромской областей соглашение о запуске между двумя регионами речного транспортного сообщения по Волге.

Павел Коньков и Сергей Ситников договорились о совместном субсидировании перевозок, априори являющихся убыточными. И 18 июля 2015 года в свой первый, тестовый, рейс по регулярному пассажирскому маршруту «Кинешма — Плёс — Красное-на-Волге — Кострома» отправилось судно на воздушной подушке «Марс-2000». Потом выяснилось, что нет необходимых документов на осуществление пассажирских перевозок, позже судно сломалось… В общем, водное сообщение пытались запустить несколько раз, но так ничего и не вышло.

Прошёл год. Правительство Ивановской области отрапортовало о начале пассажирских перевозок по маршруту Кинешма — Плёс, а про Кострому молчок.


— Водное межсубъектное сообщение между Кинешмой и Костромой не было открыто потому, что администрацией Костромской области в 2016 году не была предусмотрена организация регулярного водного сообщения «Кострома-Кинешма» по реке Волге, а также ввиду отсутствия у перевозчиков скоростных судов, — сообщили Кинешемец.RU в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

В ведомстве отметили, что изначально предусматривалось, что регионы поровну будут нести бремя по возмещению затрат перевозчикам, но в этом году администрация Костромской области не смогла просубсидировать данное водное направление. Стоит отметить, что себестоимость поездки довольно высокая, поэтому при отсутствии субсидий перевозчики несут большие убытки. В эпоху рыночной экономики ни один частник работать себе в убыток не будет.


Вторая проблема, о которой упомянули в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области — физическое отсутствие скоростных судов. А их требуется как минимум два — основное и резервное.

— Опыт прошлых перевозок показывает, что резервное судно необходимо на случай возникновения технических неисправностей и человеческого фактора. При благоприятном стечении обстоятельств, регион вернётся к рассмотрению вопроса водных перевозок по данному маршруту, он будет рассматриваться совместно с администрацией Костромской области. Отметим, что для решения данного вопроса немаловажную составляющую имеет субсидирование, — подчеркнули в Департаменте.

Добавим, что на сегодняшний день в границах Ивановской области действует всего один водный маршрут — «Кинешма – Плёс», по которому осуществляют движение два тихоходных судна.


— Данное водное направление в этом сезоне довольно популярно, и пользуется немалым спросом у жителей. Перспективные маршруты водного транспорта будут рассматриваться при наличии предложений со стороны перевозчиков, имеющих в собственности или аренде пассажирские речные суда, — добавили в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

Этим летом по поручению губернатора Ивановской области Павла Конькова, регион возрождает процесс водных перевозок по реке Волге. Работа не одного дня, и этим летом идёт апробация единственного существующего маршрута — «Кинешма-Плёс». По результатам его востребованности будут просчитываться, и продумываться другие водные направления.

Кинешемец.RU неоднократно писал о том, что «махать предвыборной шашкой» — это одно, а жизненные реалии — совсем другое. Нельзя с кондачка запустить то, что разваливалось, растаскивалось и гробилось два десятилетия. Хочется верить, что по чуть-чуть, пусть не завтра, не через месяц, даже не через год, но водная артерия России всё-же будет реанимирована, и мы вновь увидим снующие туда-сюда лодки, метеоры, ракеты и размеренно идущие баржи, да туристические теплоходы.



Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

20 июля 2016, 19:00
Рубрика Рубрика: Транспорт и дороги
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 4230
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 7
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ 1 -

так - 22 июля 2016 в 19:56

про нефть - себестоимость нефти со слов г-на Сечина 5 долоров и продается она сейчас по 50 дол, естественно себестоимость он завысил так как сам ее добывает. Максимальная была 130 -150 и добывают ее по самые "нехочу" в болотах и в мороз.У советской страны основная забота была африку кормить и на провинцию москве так же было глубоко ,,,, - просто те люди, которые рулили ездили и выбивали необходимое а не разводили руками. Журналистам надо бы не особо слушать господ из департаментов - скоростной флот состоит не только Метеоров и Ракет, тот же Зеленольский завод делает экономичнын и небольшие - поинтересуйтесь на эту тему например в Нижнем в Водном университете. где кстати метеоры и ракеты по деревням бегают..
Не може Волжский город быть \ жить без реки - надоело лапшу стряхивать от сми
Цитировать
 
+ 0 -

stardok - 21 июля 2016 в 10:06

Цитата:
Скоростной водный транспорт в основном всегда и везде убыточен, в том числе и при советской власти. Это была ВСЕГДА забота руководства области о своих гражданах

Это была забота советской страны, которая могла себе позволить покрывать убытки за счет других доходов. Нынешняя власть могла бы их покрывать во время высокий цен на нефть - но не захотела. А сейчас даже если и захочет, не сможет.

Цитировать
 
+ 0 -

тАК - 21 июля 2016 в 09:52

Скоростной водный транспорт в основном всегда и везде убыточен, в том числе и при советской власти. Это была ВСЕГДА забота руководства области о своих гражданах - для ТЕЛЕГ и то мосты строили через овраги и болота. Учитывая что сейчас многии готовы работать за минимум - была бы только гарантия а не отписки как в нашем случае: оказывается нет скоросных судов , потом нет причалов и тп. Зачем нужно такое ведомство - предполагаю с хорошими окладами и пр... - сопли красиво размазывать? Цитировать
 
+ 6 -

Квас. - 21 июля 2016 в 09:27

Об зтой проблеме надо говорить в феврале,а не на закате лета.И ещё, почему невыгодно осуществлчть перевозки?Если будет чёткий график двмжения и в нужные дни народ пересядет из пыльных автобусов и др.попутного транспорта ,чтобы добраться до своих дачь,родственников и просто для приятной прогулки. Цитировать
 
+ -3 -

glaz37 - 21 июля 2016 в 00:49

А меня лично устраивает то ,что никто тут не "ходит". Удручает другое - что рыбы здесь нет нихрена как раньше,в дедушкины годы. Цитировать
 
+ 13 -

aleksan/iwanov - 21 июля 2016 в 00:29

.е бан...ю партию .которая хозяйничает-на помойку.Никогда не ходил на выборы,а в этот раз пойду,что-бы пидоров не было у власти Цитировать
 
+ 11 -

юра - 20 июля 2016 в 22:41

увидим ,но не в этой жизни,вернее ,не с этой властью Цитировать

Выбор редакции: