23 декабря 2024, 01:38 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Транспорт и дороги

В Кинешму зашёл единственный в СССР теплоход проекта 302МК - «Александра»

В Кинешму зашёл единственный в СССР теплоход проекта 302МК - «Александра»
Ранее судно принадлежало Украине под названием «Т.Г.Шевченко».
Утром 11 июня к причалу Кинешмы пришвартовался комфортабельный четырёхпалубный теплоход «Александра» (бывший Т.Г.Шевченко)». Это единственный в России представитель проекта 302-МК. Большую часть навигации 2023 теплоход проводит в рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом.

Интересно, что после 2010 года судно в качестве круизного не работало и несколько лет использовалось как плавучее общежитие на Каспийском море. В 2019-2020 годах теплоход прошел полную модернизацию кают и общественных помещений, но выйти в работу судно не смогло так как предназначалось для работы только с иностранными туристами, а в России продажи круизов из-за пандемии коронавируса не проводились.
  • В Кинешму зашёл единственный в СССР теплоход проекта 302МК - «Александра» фото 2
  • В Кинешму зашёл единственный в СССР теплоход проекта 302МК - «Александра» фото 3
  • В Кинешму зашёл единственный в СССР теплоход проекта 302МК - «Александра» фото 4
  • В Кинешму зашёл единственный в СССР теплоход проекта 302МК - «Александра» фото 5
  •  
  •  
  •  
  •  
Вообше у теплохода очень интересная история. Судно построено в 1991 году в Германии по по проекту 302 — это серия из 27 четырехпалубных теплоходов, строившихся с 1983 по 1991 годы на судостроительной верфи VEB Elbewerfen Boizenburg (Бойценбург, Германия) по заказу Министерства речного флота РСФСР для эксплуатации на внутренних водных путях. Примечательно, что теплоход стал единственным судном проекта 302МК попавшим в СССР, оставшиеся три судна были достроены и проданы в Китай.

После постройки теплоход получил название «Тарас Шевченко» — в честь украинского поэта Тараса Григоровича Шевченко (1814-1861).


Затем судно поступило в судоходную компанию «Укрречфлот» (Украина), где было приписано к порту Херсона. С 1992 и по 1995 годы теплоход использовался как плавучая гостиница на морском вокзале в Одессе. В то же самое время там же стоял и морской лайнер «Тарас Шевченко» (тип «Иван Франко») Черноморского морского пароходства. Чтобы не возникало путаницы «Укрречфлот» поменял название своего судна на «Т. Г. Шевченко». С 1996 года «Т. Г. Шевченко» начал совершать круизы по маршруту Киев — Одесса — Киев.

В 2003 году «Т. Г. Шевченко» совершил уникальный рейс: в одном круизе зашло в порты Болгарии, Румынии, Украины и России, посетив, соответственно города Несебр, Тулчу, Одессу, Ялту, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самару, Казань, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль и Санкт-Петербург. Круиз был приурочен к 300-летию Санкт-Петербурга.


Начиная с этого года и до 2006 года включительно теплоход «Т. Г. Шевченко» совершал круизы из Украины в Россию, продолжительностью более трех недель, с заходом в Москву, Тверь, Санкт-Петербург, Чайковский и другие города. С 2007 и по 2010 годы включительно судно вновь работало на Черном море и Днепре (Болгария — Румыния — Украина).

В августе 2010 года теплоход «Т. Г. Шевченко» был продан из компании «Укрречфлот» в казахскую компанию «Каспий Ак Желкен», для использования в качестве плавобщежития для работников казахского нефтегазового месторождения Кашаган, расположенного в северной части Каспийского моря.

С весны 2011 и до осени 2014 года теплоход работал в Казахстане, а с осени 2014 года и до 2018 года «Т. Г. Шевченко» работал в качестве плавобщежития на российском нефтегазовом месторождении имени Филановского компании «Лукойл», расположенном также на Каспийском море, в 190 км от Астрахани. В марте 2016 года судно было переведено под российский флаг, получив порт приписки Новороссийск, а судовладельцем стала судоходная компания «Арк». В 2018 году теплоход был куплен компанией «Донинтурфлот», сменив порт приписки на Ростов-на-Дону.


Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

11 июня 2023, 23:17
Рубрика Рубрика: Транспорт и дороги
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 5459

Выбор редакции: