Формула тепла по-кинешемски
— Мало того, что для расчётов стоимости тепловой энергии использована проектная строительная климатология и среднесуточная температура наружного воздуха в минус 31 градус Цельсия, так и для расчёта норматива тепловой энергии была применена расчётная градация с температурой наружного воздуха в минус 30, почему применены именно такие параметры, думаю, всем понятно. Для накручивания объемов, тепловой нагрузки и, как следствие, завышение стоимости тепловой энергии. Формула для расчета норматива установлена постановлением Правительства № 306, но в нашем случае имеется искажение. В нарушение требований нормативных документов норматив, почему то посчитан на 12 месяцев, а не на 221 день отопительного периода, как это установлено требованиями нормативных документов. Кроме того, в расчёте норматива почему-то заложена площадь нежилых помещений, хотя в формуле расчета норматива, площади нежилых помещений не должны присутствовать вовсе. Все эти манипуляции с цифрами и искажения произведены для того чтобы выйти на нужную цифру? Есть и ещё один интересный факт — в основе расчётов тарифа вместо площади, заложены объемы взятые по кубатуре зданий (наружная стена зданий), в итоге, прозрачных цифр площадей для наглядного подсчёта нет, объёмы завышены, — указывает на ошибки активист, съевший уже не одну собаку на тарифах.
— Действительно, очень странно выглядят применённые в расчетах среднесуточные температуры в минус 30 градусов, но тепловая нагрузка, а соответственно, и топливная составляющая для норматива, рассчитаны по таким параметрам, что у нас за окном минус 31 круглосуточно и зимой, и летом. Мало того что применяется норматив, установленный органом, не имеющим на то полномочий, так ещё и применён расчётный метод по температуре минус тридцать и кубатуре зданий, вместо метода аналогов, как этого требуют Правила 306, и который должен рассчитываться для каждой группы домов по разному (панельные, кирпичные, деревянные, этажность и т.д.) и пересматриваться каждые три года. Может кому-то это выгодно? — задаётся вопросом собеседник.
Всё выше, и выше, и выше
— Когда было принято решение, что тарифы будет устанавливать регион, МУП «Объединённые котельные и тепловые сети» в 2003 году представила в Региональную службу по тарифам все необходимые документы и полные выкладки затрат, на основании чего получила действительно экономически обоснованный тариф, затем к нему применялся лишь предельный индекс, никто никаких перепроверок через три или пять лет не делал. Тогда за основу в тариф закладывался объём реализуемой продукции, то есть количество тепла в год по договорам и исходя из этого версталась стоимость гигакалории, а должно быть наоборот, — поясняет человек, изнутри знакомый с работой предприятия и законами.
— Могу вас уверить, что теплосчётчики в каждой котельной МУПа 15-12 лет назад были и работали, было сделано практически всё, чтобы по каждой котельной вести отдельный финансовый отчёт. Для чего? Все котельные разные, потребляют по разному, есть более экономичные, есть менее, раздельный учёт позволил бы проводить модернизацию «отстающих», улучшать производительность. В то время и РСТ было настроено выдавать отдельный тариф на каждую котельную, но впоследствии данная линия была изменена, сделали единый тариф и всю работу коллектива МУПа просто забросили, — рассказывает юрист.
Поставить на счётчик
— Любой бизнес умеет считать, и я не исключение. Меня поражают такие огромные счета за отопление, ведь сегодня есть все инструменты для формирования нормальной стоимости ресурса. Понимаю, что присутствует монополия, которая влияет на конечную цену, и мы, к сожалению, не можем переключаться от одного поставщика к другому, поэтому должны быть разумные пределы. Почему я, имея котёл и счётчик, плачу в два раза меньше, чем тот у которого нет котла? Понятно — потери в сети ниже, плюс у меня прибор учёта, сколько затрачено газа, столько и заплатил. Но почему «тепловики»-то не заинтересованы в том же самом? Наверное, потому, что у них больше денег получается с завышенным тарифом, но самое обидное, что если бы эти средства пускались в дело, в модернизацию котельных, замену труб, но они оседают непонятно где, а городское предприятие почти 10 лет в банкротстве ходит, — возмущается человек, который чётко знает, как строится бизнес и уже не первый год успешно развивается.
— К сожалению, провести полную калькуляцию тарифа обычным людям не представляется возможным, тарифное дело закрыто на амбарный замок и выцарапать его можно только обходными путями, через знакомых. Надо сегодня проблему решать, проводить независимую экспертизу. Кстати, в некоторых регионах, где руководители действительно хотят решить проблемы и с тарифами, и с модернизацией, ситуация с теплоснабжением улучшается. О нечёткой тарифной политике на местах постоянно говорит и наш Президент, и правительство, и хотелось бы, чтобы наше областное руководство к всё-таки к данной работе активно подключилось, поскольку область-то у нас не самая богатая, — резюмирует бизнесмен.
Очень интересным в данном контексте кажется сравнение тарифов, но не с соседями, а с регионами, где климат более суров. Так, например в Салехарде, что в Ямало-Ненецком автономном округе, тариф на тепло в 2016 году с первого июля подорожал почти на 8% — с 1 тысячи 204 рублей до 1 тысячи 313 рублей. В Новосибирске два поставщика тепла, в самом дорогом случае новый тариф составит 1 тысячу 213 рублей 97 копеек, повыше оказалась цена у Архангельска — с 1 июля стоимость 1 Гкал составит 1 тысячу 653 рубля 01 копейку. А Иркутск отличился самой низкой стоимостью единицы измерения — 1 тысяча 157 рублей 24 копейки.
В Кинешме же новая цена 1 гигакалории для МУП «ОК и ТС» с 1 июля составит 2 тысячи 177 рублей 50 копеек и это, к слову, не предел — тариф для ООО «Теплосетевая компания» чуток повыше 2 тысячи 218 рублей 65 копеек, так же, как и для котельной ОАО «Поликор». Самая низкая стоимость Гкал оказалась в многопрофильном индустриальном парке «Кинешма», даже после повышения цена составит 1 тысячу 483 рубля 60 копеек.
- Тириф Иркутск
- Тариф Новосибирск
Тут стоит вспомнить, что во всех вышеупомянутых регионах применяются северные надбавки и районные коэффициенты, соответственно и зарплаты там не в пример выше среднекинешемских 12-15 тысяч рублей. Не странно? Может быть стоит беспристрастно оценить деятельность Ивановского правительства, которое об эффективности и слышать ничего не желает?
К слову, общественная организация «Общероссийский народный фронт» постоянно поднимает проблемы вокруг ЖКХ в Ивановском крае, устраивает круглые столы, общественные обсуждения и форумы. В том числе, на одном из последних заседаний общественников вопрос с тарифами как раз поднимался, но профильное ведомство до сих пор не пошевелилось и ничего не изменило. Неужели даже активистам президентского движения не под силу расшевелить чиновничье болото? Может быть стоит объединить все усилия и заставить правительство региона работать на людей? Пересмотреть нормативы, принятые 10 лет назад и посчитать всё по действующим правилам, а не так, как привычно и удобно для праздного времяпрепровождения. Законы же есть? Есть. Так давайте их соблюдать. Все, а не только рядовые граждане.
Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU |
Рубрика: ЖКХ и благоустройство
Автор: Полина Галкина
Версия для печати
Просмотров: 5644
|
Мнение читателей
Алекс - 04.06.2024
Молодцы, ребята! Так держать!добрый - 04.06.2024
пляж без песка.смехдержаваПатриот - 04.06.2024
Особенно жду на фестиваль Францию. Всегда...Ннн - 04.06.2024
Молодцы!!!2222 - 03.06.2024
А 15 летним на дороге вообще место? Они правил...