Российские студенты во время летних каникул в период с июня по август 2023 года проявили интерес к Китаю. Согласно аналитике Big Data МТС турпоток студентов за границу вырос по сравнению аналогичным прошлогодним периодом на 25%, а в Поднебесную – почти в шесть раз. В поездках «отметились» и ивановские студенты.
Исследование проводилось с помощью анализа больших данных на основе обезличенных данных абонентов МТС. В исследовании приняли участие 42 вуза – российские академии и университеты, федеральные государственные и национальные исследовательские университеты, расположенные в федеральных округах России.
Самыми популярными для поездок стали Турция (22%) и Казахстан (11%), а на третьем месте – Китай (9%). Китай открыл границы после трехлетнего перерыва, возобновлено прямое авиасообщение, стали возможны туристические поездки во все города. В целом в страны Восточной Азии количество поездок студентов выросло в пять раз.
Заинтересовалась российская молодежь также странами Южной Америки – туда поехало в три раза больше студентов, чем прошлым летом. Самыми популярными стали Эквадор и Бразилия. Количество выезжающих в Африку и страны Ближнего Востока удвоилось. Самыми популярными странами на африканском континенте стали Египет и Марокко, на Ближнем Востоке – Объединённые Арабские Эмираты и Иран.
В страны ближнего зарубежья в прошедшие каникулы ездили реже: турпоток в них снизился на 5%, хотя в некоторые из соседних стран (Армению, Грузию, Узбекистан, Молдову и Литву) вырос от 10 до 50%. Это направление занимает шесть позиций первой десятки самых популярных стран среди студентов.
В абсолютном выражении больше всего студентов выезжали из вузов федерального уровня с большим количеством студентов: ВНИУ ВШЭ, МГУ, МГИМО, российский экономический университет им. Г.В. Плеханова и Санкт-Петербургский государственный университет.
«Big Data МТС – очень информативный инструмент, потому что это огромный массив данных, который помогает понимать тренды и использовать эту информацию для принятия решений. Важно, что данные обезличены, то есть понятны лишь пол, возраст, география, предпочтения в сети и покупках, и так далее. В градостроительстве большие данные ответят, где строить новую дорогу, гостиницу, корректировать автобусные маршруты и так далее. Анализ больших данных помогает ритейлерам определять наиболее выгодные места для открытия новых торговых точек. В промышленности анализ больших данных позволяет предсказывать аварии и оптимизировать производство благодаря системе датчиков. А в МТС на основе больших данных, например, работает «Защитник», который блокирует спам-звонки по признаку массовых обзвонов», — рассказала директор филиала МТС в Ивановской области Олеся Алексеева.
Мнение читателей
Алекс - 4 июня, 19:55
Молодцы, ребята! Так держать!добрый - 4 июня, 17:02
пляж без песка.смехдержаваПатриот - 4 июня, 17:00
Особенно жду на фестиваль Францию. Всегда...Ннн - 4 июня, 16:32
Молодцы!!!2222 - 3 июня, 23:38
А 15 летним на дороге вообще место? Они правил...