24 декабря 2025, 01:20 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Экономика и бизнес

Как масштабировать бизнес: основные правила и способы

Как масштабировать бизнес: основные правила и способы
Масштабирование бизнеса является новым витком в развитии компании. Увеличивается количество продаж и клиентов, растет прибыль, получаемая от бизнеса. Рассмотрим особенности масштабирования бизнеса.

Масштабирование бизнеса является новым витком в развитии компании. Увеличивается количество продаж и клиентов, растет прибыль, получаемая от бизнеса.

На практике существует несколько эффективных способов масштабирования бизнеса. Например, можно открыть новый филиал (в этом случае придется увеличить число сотрудников в компании), расширить ассортимент и пр. Но самым эффективным способом является продажа франшизы. Для этого необходимо разработать последнюю и разместить ее в каталоге франшиз. Другой предприниматель покупает ее и получает право вести бизнес под вашим брендом.

Как масштабировать бизнес: основные правила и способы фото 2

Четыре кита расширения бизнеса

При масштабировании бизнеса необходимо тщательно продумать все основные моменты. Рассмотрим 4 кита расширения бизнеса.

Концепция

Следует иметь в виду, что не любой бизнес можно масштабировать. Даже если ваша компания сейчас приносит очень большие деньги, это еще не значит, что пришло время масштабироваться. Любой масштабируемый признак обладает следующими характеристиками:

  • финансово успешен. Рентабельность должна быть высокой, причем в каждой нише свои минимальные показатели;
  • он понятен (предлагает понятный продукт). Ваши товары должны быть ориентированы на широкую аудиторию;
  • он повторяем. Вы должны четко убедиться, что можно повторить этот же проект в другом месте;
  • предлагаемая продукция недорогая. Масштабированию легче всего поддаются компании, которые предлагают простую и недорогую продукцию.

Стратегия

Нельзя начинать масштабирование наобум. Сначала нужно разработать детальную стратегию. Оцените, какая сумма уйдет на покупку новой точки, сколько нужно на отделку помещения, каких специалистов нужно нанять и пр.

Команда

Не стоит сразу нанимать большой штат работников — в этом случае есть риск того, что заложенного бюджета не хватит. Но и не стоит игнорировать найм специалистов — в противном случае вы рискуете увеличить нагрузку на себя или действующих работников. Вначале лучше сосредоточиться на найме только нужных специалистов.

Финансы

Начинайте масштабирование только в том случае, когда на вашем счете будет достаточное количество денег. И не стоит надеяться на мгновенную прибыль.

Способы масштабирования бизнеса

На сегодняшний день есть несколько способов расширения бизнеса, рассмотрим три из них:

  • франшиза. Смысл данного метода заключается в том, что другие предприниматели могут вести кампанию под вашим брендом и вашей торговой маркой. Это взаимовыгодный способ — предприниматели получают возможность сразу начать бизнес, а создатель франшизы повышает узнаваемость бренда и расширяет свой бизнес;
  • открытие новых филиалов. В этом случае вам предстоит открыть новую точку и нанять туда персонал. От франшизы данный способ отличается тем, что управлением филиала будете заниматься вы, а не другой предприниматель;
  • масштабирование с помощью интернета. В этом случае вы открываете полноценный интернет-магазин, через который можете продавать товары.

Масштабирование бизнеса: 5 распространенных мифов

Есть несколько мифов, которые мешают большинству предпринимателей масштабировать бизнес:

  • не все бизнесы поддаются масштабированию. На самом деле масштабировать можно любой бизнес. Главное — необходимо правильно планировать финансы, составить стратегию и пр.;
  • масштабирование — это почти всегда очень затратно. На самом деле, нет. Размер финансовых вложений зависит от выбранного способа, особенностей продукта и пр.;
  • масштабирование позволит решить все проблемы. Если ваш бизнес не приносит прибыль, то масштабирование не поможет вам увеличить ее;
  • придется нанимать в штат большое количество специалистов. На самом деле не всегда. Это зависит от выбранного способа масштабирования.

Ну и пятый миф — масштабировать бизнес очень сложно. На самом деле, если все выполнить правильно и заранее разработать стратегию, то масштабирование — довольно гладкая процедура.


Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

27 декабря 2022, 08:12
Рубрика Рубрика: Экономика и бизнес
Источник: Изображение от rawpixel.com на Freepik
Версия для печати
Просмотров: 1032

Выбор редакции: