27 марта 2025, 15:02 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

Андрей Градов: драматургия Виктора Розова, она о человеке

Андрей Градов: драматургия Виктора Розова, она о человеке
В Кинешемском театре завершается постановка спектакля по пьесе В.Розова «В добрый час».

В конце прошлого года Кинешемский театр им.А.Н.Островского начал репетиции нового спектакля «Выбор» по знаменитой пьесе Виктора Розова «В добрый час». Напомним, что в 2024 году исполнилось 70 лет с того момента, когда пьеса «В добрый час» была впервые поставлена Анатолием Эфросом в театре. Многим знакома экранизация пьесы — в 1956 году режиссёр Виктор Эйсымонт снял по пьесе полнометражный фильм.


До премьеры в Кинешемском театре остаются считанные дни — первая большая премьера этого года состоится 28 марта. Зрители окунутся в неповторимую атмосферу Москвы 50-хх годов прошлого века. В другую эпоху, но с вполне актуальными для сегодняшних дней проблемами.

За несколько дней до премьеры «Выбора» мы поговорили с режиссером-постановщиком спектакля Андреем Градовым.
Андрей Градов: драматургия Виктора Розова, она о человеке фото 2
— Андрей Иванович, постановка спектакля практически завершена. Все ли творческие идеи удалось реализовать? И приходилось ли вносить коррективы по ходу постановки?

— Действительно, постановка спектакля почти завершена, 28 марта премьера, на которой мы всех ждём. Всех, кому интересен этот материал, всем, кому интересны наши замечательные актёры, которые принимают участие в этом спектакле, всем, кому интересно, что происходит в Кинешемском драматическом театре. Удалось ли реализовать все творческие идеи? Ну, с одной стороны, удалось реализовать то, что мы задумывали по большому счету, но всегда есть нюансы. Есть нюансы, так как постановка спектакля – дело живое, и этого мы не боимся, и это естественно. Ну, начнём с того, что когда мы смотрим черновики Пушкина или смотрим черновики другого писателя или композитора, мы видим, что даже Пушкин, не стесняясь, вносит коррективы в свои стихи.

Я часто, когда вот с ребятами говорю, с тем, чтобы они как-то расслабились, успокоились и спокойно существовали на репетиции, я говорю о том, что Пушкин, начиная писать «Медный всадник», он писал первые строчки «на берегу холодных волн стоял он дум высоких полн», «на берегу ещё каких-то волн стоял он полн». И дальше он приходит к тому, что Пушкин пишет «на берегу пустынных волн». А здесь есть все, и холодность, и одиночество, и непонимание мира, того, что хочет сделать Пётр Первый, и его окружение не всегда понимало, зачем это нужно, и такие жертвы при постановке Петербурга. Вот, поэтому, конечно, мы вносим коррективы. Конечно, мы живые люди, мы смотрим, что выразительнее в спектакле для нашего решения, что более действенно.

В латыни и во французском языке, слово «репетиция» означает повторение. В славянском языке репетиция означает проба. И это гораздо более точное слово для того, чем мы занимаемся. 

— Кто он — зритель «Выбора», на какую зрительскую аудиторию он рассчитан? 
— На мой взгляд, на моё ощущение и на моё предположение и на моё желание, чтобы спектакль «Выбор» имел интерес и отклик семьи. 

— В первый раз работаете с кинешемской труппой. Каковы впечатления?
— Я хочу особо выделить труппу актёров, да и не только актёров, а все службы, которые работают в театре. Это очень доброжелательные люди, с которыми хочется общаться и хочется вместе работать. Хочется, не нужно, а именно хочется. И что касается актёров, у нас два состава, неполные два состава. На каких-то ролях у нас по одному составу, какие-то роли у нас по два исполнителя. Но это все достойно, это все интересные ребята. Труппа очень крепкая. Я хочу здесь сказать, что, ну, в первую очередь, мы ведь понимаем, что создание и руководство театром – это сложнейшее дело. И то, как директор театра Наталья Викторовна Суркова с таким вниманием подбирает и собирает в театре людей. Это дорогого стоит, потому что я вам скажу так, что, глядя на труппу и на то, что происходит в театре, у театра есть будущее. Количество актёров молодых, среднего возраста, старшего поколения, то есть театру подвластен любой репертуар. 

— Актеры, костюмы, но ведь Москва 50-хх — это особая музыка. На ней выросло поколение советских людей. Как подбирали музыкальные темы?

— Я с благодарностью откликался на предложения, которые шли от заведующей музыкальной частью театра Алины Анатольевны Бурнаевской. Песни, которые она предложила, они очень хорошо легли в спектакль, они встроены в спектакль. В спектакль мы поставили шесть песен. И один танец, который, как мне показалось, вместе с песнями будут хороши в этом спектакле. Поэтому, да, музыкальные произведения есть, и приходите, вы их услышите, увидите. Труппа, актёры музыкальные. С хорошими голосами и, на мой взгляд, они и замечательно, хорошо, талантливо справились с музыкальными номерами.

— Насколько актуальна пьеса Виктора Розова в наши дни?
— Она актуальна, потому что драматургия Виктора Розова, она о человеке. Поэтому я и сказал в начале о том, что этот спектакль может быть и должен быть интересен семье. Семья. У каждого человека есть семья. И каждый человек стремится к созданию этой семьи. И каждый человек, ну, нормальный человек, я имею в виду, стремится и к созданию семьи, и к тому, чтобы себя реализовать в ипостасях. Только в тех ипостасях, которые можно реализовать себя в семье. А именно, с тем, чтобы стать мужем.
Или стать женой, с тем, чтобы стать матерью, или стать отцом, чтобы быть сыном, чтобы быть братом, чтобы быть внуком, чтобы быть бабушкой или дедушкой. Эти все ипостаси человек может реализовать только в семье. И Розов писал произведения о человеке. Поэтому актуально, актуально.

— Если говорить в целом о творчестве Виктора Розова, а написал он немало, какое место в нем занимает пьеса «В добрый час».
— В этом сезоне театральном ей ровно 70 лет. Поэтому хочу обратить внимание, что мы, ставя этот спектакль, таким образом отмечаем ещё актуальность пьесы, которая была написана и поставлена. В 1954 году, это первая дата, на которую мы хотим обратить внимание, и это наша память и благодарность Виктору Сергеевичу Розову, который умер в 2004 году. Мы сейчас помним и отмечаем 20-летие от даты его смерти. И ещё маленький момент. Виктор Сергеевич Розов похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Около его могилы стоит огромный камень, и на нем выбиты только четыре пьесы. Несмотря на то, что он написал более 20 пьес, а также он написал сценарий к фильму «Летят журавли». Изначально эта пьеса «Вечно живые» шла в «Современнике» в Московском театре. И, повторюсь, на камне выбиты четыре пьесы, и среди них наша пьеса «В добрый час», по которой мы поставили наш спектакль «Выбор». Ну вот, а дальше пожелаем спектаклю долгих лет жизни и ярких впечатлений зрителей, приходящих на наш спектакль.

— Спасибо, Андрей Иванович за интервью. Ждем премьеры!

Андрей Градов: драматургия Виктора Розова, она о человеке фото 3

Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

24 марта 2025, 17:15
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 574

Выбор редакции: