В интервью актриса рассказала о причинах своего переезда в Москву.
Продолжаем серию интервью с актерами драматического театра им. А.Н. Островского. И сегодня наша гостья – актриса театра и кино Ольга Савченко. Несколько лет назад она покорила кинешемских зрителей, особенно после исполнения главной роли в нашумевшей рок-опере «Юнона и Авось». Потом было еще много знаковых ролей, приз за лучшую женскую роль на III Международном театральном фестивале «Горячее сердце», признание лучшей актрисой года.
И вдруг… появилась информация, что Ольга Савченко переехала в Москву.
— Ольга, расскажите, Вы – все-таки еще актриса кинешемского театра или нет? Какие перемены у Вас в судьбе?
— Наездами. Я служу здесь наездами. Из состава основной труппы я ушла, работаю по договору и участвую только в тех спектаклях, где у меня есть роли.
— Откуда наезжаете?
— Из Москвы.
— А чем занимаетесь в столице?
— Все мои пять работ там связаны с основной профессией. Скажем так – нынче в Москве не проживешь на одну зарплату. Я переехала основательно, продала все имущество, приобрела жилье там, теперь я москвичка! С пропиской! Приезжайте в гости, у меня однушка! Все мои работы связаны с творчеством. Я служу в театре, это частный театр, играю классический репертуар – Чехов, Островский, Гальдони, Уйльд. Есть мюзикл, где я тоже играю Мурку. Также снимаюсь в кино.
— А где мы можем Вас увидеть?
— «Волшебный участок», «Саша/Таня», «Анка с Молдаванки». Сейчас я снимаюсь в фильме «Участок 13», там я играю Сумасшедшую, это прикольно. Есть небольшая роль в сериале «Склифосовский». Скоро выйдет проект «Супер-Ивановы». 2 сезон, у меня там главная роль в одной из серий. Интересные были съемки – у меня там и шапка горела, и нож к горлу приставляли, это интересный опыт.
— И все-таки скажите – Вы актриса больше театральная или кинематографическая?
— Это странный вопрос для актера с дипломом, признаюсь честно. У каждого актера, который выпускается из института, есть специальность, в которой так и пишется «актер театра и кино». Да, это две разные профессии, кардинально разные, как в техническом плане, так и в актерском. Но профессию у актера разделять невозможно. Я могу работать и в театре кукол. Могу работать в театре мюзикла. Если актер универсальный, «синтетический», он может работать в любом направлении.
— Давайте немного поговорим про Ваш театральный багаж. Прежде всего в театре им. А.Н. Островского. Знаковые роли здесь – «Кончита» в рок-опере «Юнона и Авось», «Джульетта» и одна из последних – Мурка в мюзикле «Кто ты, Мария Климова?» В чем для Вас притягательность этих ролей и, может быть, сложность?
— Ни в одной роли для меня нет сложности вообще. В каждой роли есть для меня некая близость. Потому что я ратую за любовь, только она вдохновляет творческих людей. В каждой этой роли есть основополагающая часть – это любовь. Каждая героиня совершает поступки во благо и ради любви.
— Одним из направлений работы здесь в Кинешме был театр-шоу «Lumii», расскажите о нем поподробнее.
— Почему был? Он есть. Если я переехала в Москву, это не значит, что я уехала из Кинешмы. Театр-шоу прекрасно существует, я делаю шоу-программы – файер-шоу, световое шоу.
— Вы с кем-то работаете вместе?
— Да. Это супер-классная команда моих коллег-актеров. Мы прекрасно существуем и работаем. Это хобби с доходом, как говорится, лучшая работа.
— Такой банальный для актера вопрос. Джульетту Вы уже сыграли. Какие есть еще мысли, мечты о ролях?
— Никаких. Не поверите, как бы странно это ни звучало. У меня была когда-то мечта сыграть Алису в Стране чудес. Возможно, я уже по возрасту не подхожу. Но в современном мире Алиса может быть абсолютно любой. Все зависит от того, какая постановка, кто режиссер и какое прочтение. Алису хотела бы сыграть. А так у меня нет конкретных ролей, которыми я горю, которые очень хочу сыграть. Мне дают роль, и я просто над ней работаю.
— От какой роли откажитесь?
— Ни от какой.
— Даже от откровенной?
— У меня такие уже были и достаточно откровенные в кино. У актера нет понятия тела. Наверно, какие-то очень сильно целомудренные актрисы откажутся. Я так не скажу, потому что тело актера не принадлежит актеру. Нужно понимать, что это профессия, она никакого отношения к личной жизни не имеет. Пришел. Сыграл, забыл. Всё.
— С кем из режиссеров Вам хотелось бы поработать? Кинорежиссеров, если мы говорим про кинокарьеру.
— Недавно я снялась в сериале «Триггер», там у меня небольшая роль, я играла свадебного регистратора, хороший эпизод. Я там работала с Игорем Твердохлебовым, мне бы очень хотелось поучаствовать в его проекте с бОльшей ролью. Потому что с ним было безумно классно работать. Это азартный, простой, открытый человек.
— А если в Голливуд позовут?
— Гай Ричи, конечно.
— Насколько жизнь московская отличается от кинешемской? Многое ли пришлось поменять в своей жизни, в повседневном распорядке, мироощущении, ритме?
— На самом деле ритм в Москве неоднозначный. Там есть свой «плюс» и «минус». Когда я жила в Кинешме, у меня был стабильный график, это и послужило причиной моего переезда. Мне не нравилось, что здесь очень узкий круг людей для общения, здесь был однообразный ритм жизни. Поэтому я всегда стремилась уехать в большой город. Загруженность здесь была по работе большая. Но когда я переехала в Москву, первое время у меня была очень свободная жизнь. Я трудоголик, и мне было очень тяжело ничего не делать. Со временем появилось больше знакомых, больше работы. График работы неравномерный.
— Родители не отговаривали от отъезда?
— Страшно было, конечно. И им было страшно. Процесс переезда у меня длился долго. Год я еще была в труппе театра, но были договоренности определенные, что я буду уезжать и приезжать. Мне очень не хотелось покидать театр, потому что все люди здесь — одна большая, дружная и моя любимая семья. Я всегда еду сюда с огромной теплотой. Конечно, были страхи, опасения. Но у меня очень классные родители, они меня поддерживают во всем. Они переживают мои неудачи и радуются моим успехам.
— А если вдруг в Москве что-то не сложится, в Кинешму вернетесь?
— У меня все сложится! Но не знаю, посмотрим. Москва – не мой город мечты. Я люблю Санкт-Петербург. После окончания вуза я два года там жила, и это было счастливейшее время.
— Может ли актер с периферии попасть в труппу именитого театра?
— В киноиндустрии, как и в театре, большую роль, конечно, играют связи, они очень много решают в кинокарьере. Поэтому часто актеры выходят в свет, чтобы обзавестись связами и начать сниматься. Нужно стать медийным, чтобы было больше способов и возможностей попасть в именитые театры. Но бывали случаи, когда актеры просто приходили и брали, потому что все решал случай.
— Спасибо, Ольга! Успехов, ярких ролей и аплодисментов!
Мнение читателей
Алекс - 04.06.2024
Молодцы, ребята! Так держать!добрый - 04.06.2024
пляж без песка.смехдержаваПатриот - 04.06.2024
Особенно жду на фестиваль Францию. Всегда...Ннн - 04.06.2024
Молодцы!!!2222 - 03.06.2024
А 15 летним на дороге вообще место? Они правил...