14 июня 2024, 06:05 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

Владимир Бровкин: «Стараемся в спектакле идти от драматурга»

Владимир Бровкин: «Стараемся в спектакле идти от драматурга»
Интервью с режиссёром-постановщиком спектакля «Доходное место».
В Кинешемском драматическом театре имени А.Н. Островского полным ходом идут репетиции спектакля по пьесе А.Н. Островского «Доходное место». Этим спектаклем театр откроет очередной, уже 120-й, сезон. Мы беседуем с режиссёром-постановщиком спектакля Владимиром Бровкиным.

— Расскажите о себе.

— Я родился и живу в Москве. Окончил театральный институт имени Бориса Щукина, курс Михаила Борисовича Борисова, пять лет работал на телеканале «Культура», восемь лет снимал сериалы — «Шальной ангел», «Атлантида», «Универ», работал с актёрами Светланой Ходченковой, Иваном Охлобыстиным, Любовью Толкалиной. На телеканале «Культура» снимали телеверсии спектаклей, делали цикл передач «Театральная летопись» с участием легенд сцены Арменом Джигарханяном, Евгением Весником, Татьяной Дорониной, Элиной Быстрицкой. Готовил передачи с Сергеем Юрским, Сергеем Виноградовым, Михаилом Козаковым. Сейчас тружусь в Московском театре «Мастерская П. Фоменко».

— Каким образом проходила съёмка спектаклей? Вы договаривались с театрами? Наверняка, многие театры неохотно идут на то, чтобы их постановки демонстрировались по телевидению, за этим сразу же наверняка последует отток зрителей.

— Как ни странно, нет, даже наоборот, многие театры хотели, чтобы мы снимали их спектакли. Это было лет двенадцать назад, интернет не был так развит, как сейчас, поэтому не было возможности посмотреть спектакль во «всемирной паутине». Как правило, после просмотра спектакля по телевидению увеличивался зрительский наплыв в театр на понравившийся спектакль.

— Понятно. Давайте поговорим о «Доходном месте». Насколько я знаю, это Ваша первая самостоятельная режиссёрская работа?

— Да, если не считать опыта работы в театральной лаборатории Олега Лоевского в Ростове-на-Дону.

— У нас в Кинешме эта лаборатория была прошлом летом. С пьесами Островского раньше тоже не работали?

— Ставил отрывки из пьесы «Не в свои сани не садись» в Щукинском училище.
Владимир Бровкин: «Стараемся в спектакле идти от драматурга» фото 2
— Как оказались в Кинешме?

— На самом деле это довольно странная история. Я много раз был в Кинешме, но проездом из Москвы в Щелыково и обратно. Неплохо знаю центр города. В Щелыково я ездил с родителями, собирал грибы, не понаслышке знаю чудесные заволжские леса и местных жителей, для меня усадьба Островского – не пустой звук. Мысль поработать в кинешемском театре пришла спонтанно, я достал телефон директора театра Натальи Викторовны Сурковой и предложил свою кандидатуру. Всё сложилось, и вот я здесь.

— Кто Ваши родители?

— Отец Вячеслав Бровкин, к сожалению, умер полгода назад. Он был режиссёром, работал в московских театрах и на телевидении. В «Московском драматическом театре на Малой Бронной» поставил спектакль «Свадьба брачного афериста» с Леонидом Броневым в главной роли. Этот спектакль прошёл более шестисот раз. Снимал известные в советское время телефильмы – цикл о комиссаре Мегрэ и «Следствие ведут знатоки». Папа закончил ГИТИС у мастера Григория Григорьевича Конского, учился у легендарных Попова и Кнебель. Умел работать с актёрами, и те, как правило, уже прославленные, отвечали ему взаимностью. По версии Гостелерадиофонда, он самый плодовитый режиссёр советского ТВ. Мама работала в профкоме предприятия.

— Значит, увлечение театром у Вас от папы?


— Да.

— Каково Ваше отношение к Островскому?

— Давно считается, и не только мной, что Островский – первый русский драматург. Сейчас перечитываю книгу Лакшина об Островском, и Александр Николаевич мне всё больше и больше нравится, не только как драматург, но и как человек.

— Как проходят репетиции спектакля «Доходное место»?

— Работаем достаточно плодотворно. Актёры отзывчивые, сами многое ищут и предлагают. Много фантазии. Я считаю, чем больше предложений, тем лучше – есть из чего выбирать. Потом отсеем всё ненужное. Мы стремимся, чтобы это одновременно был и классический Островский, и в то же время с элементами новизны. Конечно же, относимся к Островскому с большим почтением и стараемся в спектакле идти от драматурга. Если вымарываем какие-то фрагменты (пьеса очень большая, пятиактовая), то предельно тактично и осторожно.

— О чём будет спектакль?

— Главная мысль, которую хочу донести, это то, что у каждого человека свой выбор. Каждый человек занимается поиском своего истинного и счастливого пути. Между правдой и ложью граница очень зыбкая. Правильные вещи ставятся под сомнение. Эта пьеса не похожа на остальные произведения Островского. Драматург писал в основном о купеческом сословии, здесь же выведены чиновники, причём высокопоставленные чиновники. Ситуация, близкая перу Гоголя. Поэтому мы стараемся сделать спектакль с элементами гротеска, уйти от быта в потусторонность, может быт, в мистику. Как у нас все получится – решать зрителю.

— Спасибо и успехов!

— Спасибо.

Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

13 сентября 2016, 15:44
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 2814

Выбор редакции: