Обновленные вагоны оснащены системой кондиционирования и современными туалетными комнатами.
В пятницу, 10 августа, временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский посетил железнодорожный вокзал в Иванове и проинспектировал ход работ по ремонту фасада здания. Кроме того, компания РЖД представила обновленный состав поезда «Москва-Кинешма», который начнет курсировать уже в сентябре текущего года.
Строительно-монтажные работы в здании железнодорожного вокзала в Иванове начаты в июне. Сейчас с фасада вокзального комплекса отбита старая краска и штукатурка, демонтированы окна. Производится усиление стен вокзала, начат монтаж новых окон. Как заверил подрядчик, стиль конструктивизма, в котором выполнено здание, с четкими геометрическими формами и разнообразием окон – вертикальных и горизонтальных прямоугольников, кругов – будет сохранен. Также впоследствии все конструктивные особенности здания подчеркнут специальной подсветкой с использованием энергосберегающих технологий.
Станислав Воскресенский напомнил, что совместно с руководством Российских железных дорог принято решение о включении вокзала в городскую среду.
«Вокзал уникальный, очень большой, интересный. Сейчас приступили к реконструкции, и я сориентировал коллег, что внешних изменений должно быть по минимуму. Жители привыкли, помнят и знают этот вокзал именно таким», — отметил Станислав Воскресенский.
Добавим, что наряду с ремонтом фасада здания железнодорожного вокзала проходит обновление платформенного хозяйства. Как рассказал исполнительный директор компании-подрядчика «Монте Аво» Евгений Розанов, до конца года будет выполнена реконструкция платформы №1.
«Платформа будет оборудована специально под скоростной поезд «Ласточка». Она будет выполнена в соответствии с современными техническими требованиями, отделана плиткой, позволяющей передвигаться, в том числе, маломобильным пассажирам», — отметил Евгений Розанов.
Полностью будет разобрана вторая платформа, а третья – удлинена и расширена. Кроме того, из здания вокзала планируется выполнить подземный переход к третьей платформе. Подрядчику поставлена задача завершить работы до сентября 2019 года.
В рамках рабочей поездки Станислав Воскресенский также осмотрел новые вагоны, которые придут на смену вагонам 90-х годов, курсирующим в составе поезда «Москва – Кинешма». Обновленные вагоны более комфортные, оснащены системой кондиционирования, здесь новые, современные туалетные комнаты.
«Мы сейчас связаны с Москвой скоростными поездами «Ласточка» премиум-класса. Но по-прежнему часть жителей, прежде всего, в Кинешме, пользуются поездом «Москва – Кинешма». Я обратил внимание руководства РЖД, что у нас все поезда должны быть в надлежащем виде», — отметил Станислав Воскресенский.
По словам представителя Российских железных дорог, всего требуется заменить порядка 90 вагонов в шести железнодорожных составах. Работа по поэтапной замене вагонов будет начата в сентябре и завершена в ноябре этого года. При этом стоимость билетов не изменится.
«Мы будем продолжать заниматься логистикой в области, чтоб она была максимально удобной не только для жителей областного центра, но и других городов. Комфортными должны быть все поезда», — заключил Станислав Воскресенский.
Для справки:
Проект железнодорожного вокзала в г. Иваново был разработан московским архитектором В.М. Каверинским в 1930 году. Летом 1931 года основной объем был выстроен и начались отделочные работы. Торжественное открытие вокзала состоялось 15 января 1933 года. В те годы он был седьмым по величине в стране.
Вокзал является одним из самых значительных и ярких памятников архитектуры конструктивизма в г. Иваново. В отличие от других построек той эпохи это одно из немногих общественных зданий, которое не перестраивалось в последующие годы и сохранило первоначальное объемно-пространственное решение и композицию фасадов, характерных для рубежа 1920-х – начала 1930-х годов, когда шло формирование новой авангардной архитектуры советского периода. В основу плана здания положен удлиненный прямоугольник со сторонами 125 на 70 метров, к которому примыкает прямоугольник меньшего размера 32 на 15 метров. Выразительность фасадов строится на широком использовании окон: широких вертикальных, горизонтальных, узких вертикальных, угловых и двух крупных окон-люкарн на главном фасаде здания.
Здание железнодорожного вокзала города Иваново с 1972 года является выявленным объектом культурного наследия, с 2017 года — объектом культурного наследия регионального значения.
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей. Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU:
ТГ,
ВК,
ОК. Спасибо за понимание.
ллириК - 12 августа 2018 в 17:15
Цитата:В ж/д вокзале Иванова проводить чемпионат по стритболу...
построить подземный переход от вокзала к 3-й платформе....
Деньги чтоль девать не куда, заняться нечем?!!!
Да лучше экспресс "Ласточка" продлить от Иванова в Кинешму!
Сколько можно 400 км на пассажирском тащиться 12 часов?!
Пока рельсы не поменяют, ласточку не пустят
ЦитироватьВладимир - 12 августа 2018 в 04:33
Осенью всегда новые вагоны цепляют в состав, когда заканчивается летний сезон, убирая рейсы с южных направлений, а следующий год опять ставят старые вагоны в наш состав, в душегубке можно ездить в наши края, проверенно ежегодно) ЦитироватьРом - 11 августа 2018 в 10:16
В ж/д вокзале Иванова проводить чемпионат по стритболу...
построить подземный переход от вокзала к 3-й платформе....
Деньги чтоль девать не куда, заняться нечем?!!!
Да лучше экспресс "Ласточка" продлить от Иванова в Кинешму!
Сколько можно 400 км на пассажирском тащиться 12 часов?!
Цитировать