Большинство автовладельцев полагает, что российские производители недобросовестные, следовательно, неплохую резину для авто они создать, попросту, неспособны.
Вопреки многим убеждениям российские заводы оснащены современным оборудованием высокого качества, используют последние наработки и технологии, непрерывно обновляют линейки и выпускают большие объёмы новинок. На современных российских заводах используется всецело автоматизированное оборудование, а рабочий штат лишь обслуживает технику для правильной работы. Судя о красноречивым пресс-релизам, настройку практически всего оборудования проводили немецкие и голландские производители, следовательно, ошибок здесь быть просто не может.
На сегодняшний день, ведущие мировые производители уже не выпускают свою продукцию в России. Заводы сменили владельцев, и с их конвейеров уже сходят другие бренды:
- Icon Tyres – копия Nokain
- Torero – на заводе Continental в Калуге, замена Matador
- Selna и Farlight – в Давыдово с завода Michelin
На повестке остается открытым вопрос завод Ульяновске, который принадлежал Bridgestone. Ходят слухи об интересе российская группы S8 Capital, которая ранее уже приобрела завод Continental в Калуге и можности Cordiant.
Летние шины
По сути, все мировые лидеры, кроме концерна Goodyear, присутствовали на рынке Российской Федерации. Это говорит о видении развития бизнеса, или определенных обстоятельствах, не позволяющих продолжать работу на рынке. К слову, единые стандарты на разных заводах, это неотъемлемая часть любого крупного бренда, поэтому говорить о существенных отличиях резиновой смеси нет смысла. Скорее идет адаптация к климатическим условиям и законодательной базе, например: в северных странах любят шипованные шины, а Европе они давно запрещены.
Существует мнение, что технологии производства колес Goodyear и резины Ярославского завода практически одинаковые, однако, на наш взгляд, подобные суждения выглядят немного преувеличенными. Инженеры проектируют несколько вариантов профилей и протекторов автошины, вычисляет возможное поведение резины в разных эксплуатационных ситуациях, отбирает лучшие варианты. Таким образом, все главные процессы происходят непосредственно в штаб-квартирах шинных гигантов, но никак не в России.
Далее пресс форма создает выбранные рисунки протектора. Специалисты проводят множество испытаний на дорогах в виде разгона, торможения, устойчивости, проходимости и многое другое. Полученные данные в ходе испытаний сравниваются с результатами ведущих производителей автошины. Вслед за сравнением дорабатывается профиль шины, резина сдаётся в эксплуатацию.
Во всем мире есть устоявшиеся стандарты — колеса изготавливаются из капрона и полиэфира, натуральный каучук достигает 20 процентов. Для скоростной резины, которая в России выпускают уже много лет, используют вискозу. Шины, созданные из данного материала, рассчитаны на скорость более 200 километров в час.
Нельзя не отметить производителей, которые обогнали другие ведущие торговые марки мира в разработке и производстве многослойной шины. В противовес американским и европейским двухслойным покрышкам, Воронежский завод выпускает автошины для спецтехники с четырёхслойным протектором, однако почему то никто из покупателей не позиционирует Воронежский завод, как пример для подражания, а ведь это не просто так.
Не секрет, что многая российская продукция шла в качестве первичной комплектации у таких известных брендов как Skoda, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и другие, а это, на минуточку, тоже показатель признания.
Количество положительных отзывов, как и нареканий, об импортных и российских шинах примерно одинаковое. Проблема российских производителей в том, что резина не прошедшая проверку качества не утилизируется, как это делается за рубежом, а дёшево отдаётся продавцам с поставленными соответствующими отметками вида ТХ, сорт – 3 и т.д.
Не стоит забывать о бренде Нокиан, в летней линейке часто встречаются отзывы о том, что резина потрескалась после первого сезона, а при существенном износе корд часто ведет. Наверняка, владельцы торговой марки уведомлены об этом, но ситуация не менялась долгие годы. Это скорее говорит об определенных ухищрениях, или адаптации под особенность каждого региона. На ум приходит Nokian Hakkapeliitta 10P, буква «Р» означает, что резина приспособлена под российские условия. Вопрос: в чем они отличаются от финских реалий? Не понятно.
Вторым немаловажным фактором являются требования к качеству продукции, в Европе оно куда жестче, малейшее ухищрение, и авторитет бренда может быть загублен под чистую. В России немного иная политика, главный фактор для покупки – это, безусловно, цена.
Подводя итог можно отметить, что российские колеса не уступают европейским, а в некоторых аспектах даже выделяются за счет отсутствия таможенных выплат.
На сегодняшний день производимые в России шины импортируют по всему миру и страны ближнего и дальнего зарубежья. Также российская резина пользуются устойчивым спросом в Азиатском и Африканском регионах.
В любом случае, что покупать и во что обувать машину решать только Вам.
![]() |
Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU |






Мнение читателей
Алекс - 04.06.2024
Молодцы, ребята! Так держать!добрый - 04.06.2024
пляж без песка.смехдержаваПатриот - 04.06.2024
Особенно жду на фестиваль Францию. Всегда...Ннн - 04.06.2024
Молодцы!!!2222 - 03.06.2024
А 15 летним на дороге вообще место? Они правил...