С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл в Ивановской области вырос в 2 раза в натуральном выражении и в 1,3 раза в денежном.
Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж – 46%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 54%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (27,3%) и JBL Link Portable (13,6%). Продажи всех моделей колонок выросли на 47% в штуках и 87% в деньгах.
В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 16,67%. Продажи этих устройств выросли в 7 раз в штуках и почти в 10 раз в деньгах. Также высокой популярностью пользовались комплекты «умного дома» для экономии и управления, у которых доля составила 10,42%. С начала этого года продажи комплектов «умных домов» увеличились в 150%в штуках и на 106% в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса и Xiaomi. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а комплектом – Xiaomi Mi Smart Sensor Set.
За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» снизилась на 1% до 3 268 рублей. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 71% продаж, против 29% в интернет-магазине. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.
1 декабря 2021, 14:09
Рубрика:
Экономика и бизнес
Версия для печати
Просмотров: 1527
Кинешемец.RUЛента новостей
С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл в Ивановской области вырос в 2 раза в натуральном выражении и в 1,3 раза в денежном.
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей. Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU:
ТГ,
ВК,
ОК. Спасибо за понимание.
Мнение читателей
alex - 18 апреля, 10:39
А почему не выпиливают сухостой вдоль тротуаров.В...Окна РОСТА - 18 апреля, 9:25
Никакой. Просто из текста статьи неясно - какой...Неленин - 18 апреля, 9:20
Когда, наконец, уберут кучу мусора на пересечении...Неленин - 18 апреля, 9:18
Зато часть других дополнительных выплат убралиНеленин - 18 апреля, 9:16
Всех бюджетников насильно голосовать заставляют. К...