Это необходимо и тем, кто хочет выйти на рынок Кипра, и тем, кто хочет выделяться на фоне отечественных конкурентов. Эдуард Лебедев – WakeApp – считает, что каждой компании следует внедрять культуру открытости. Она основывается на принципах честности и прозрачности. Сооснователь WakeApp уверен: только так можно будет найти и сохранить людей, заинтересованных в успешной реализации проекта.
В чем заключается польза культуры открытости?
Перед тем как настроить коммуникацию, основанную на прозрачности и честности, следует понять, какие цели она реализовывает.
- Стимулирует уровень вовлеченности. Если сотрудник будет знать, для чего он работает и как обстоят дела в компании, у него будет мотивация генерировать идеи и выкладываться на 100%.
- Порождает доверие. Это ключевое качество для улучшения производительности.
- Помогает оставаться конкурентоспособным. Компания, выбравшая культуру прозрачности, имеет хорошую репутацию и является привлекательной для компетентных специалистов.
Внедрение культуры открытости – вопрос индивидуальный. От каждой компании требуется самой обозначить рамки и определить, к каким результатам должен привести прозрачный подход.
Что значит быть честными с командой?
Не нужно позиционировать себя как корпорацию с десятками филиалов по всему миру, если это не является правдой. При найме сотрудников важно сохранять честность. Разумеется, это не значит, что нужно говорить обо всех минусах. Но нужно отметить, что это стартап, который только приступает к реализации своей цели. Разумеется, следует донести до соискателей мысль, что команда заинтересована в успехе и готова работать день и ночь ради достижения результата.
Может показаться, что такая картина отпугнет кандидатов. Но если отметить свою готовность возложить на работников большую ответственность и не наказывать их за ошибки, количество откликов на вакансию возрастет. Лучше сделать акцент на том, какие проекты планируется реализовывать в будущем и отметить их выход за рамки шаблонов.
Как добиться прозрачности в коллективе?
Прозрачность в компании подразумевает доступность информации для всех участников коллектива. Для ее построения необходимы следующие факторы.
Диалог
Разговор является залогом доверительных отношений. В бизнес-сфере необходимо наладить обратную связь. Она позволяет руководителю выполнять следующие задачи:
- Связываться с персоналом для обсуждения точек роста. Это станет отличной мотивацией и поможет продемонстрировать каждому сотруднику его ценность для компании.
- Информировать сотрудников о недостатках рабочего процесса. Делать это нужно тактично, не отождествляя работника с проблемой. Замечания должны быть сформулированы четко, без оскорблений.
Обратная связь необходима и для того, чтобы сотрудники могли сообщать руководству о своих сомнениях. Это поможет работнику вовремя сказать, что его не устраивает, и позволит избежать конфликта.
Отказ от микроменеджмента
Сотрудники должны понимать, кто из них за какие задачи отвечает. У каждой работы должно быть ответственное лицо. Однако в коллективе должна быть свобода. В связи с этим все больше и больше компаний стремятся отказаться от микроменеджмента. У этой тенденции есть свои плюсы:
- Она развивает креативность сотрудников. Микроменеджмент способствует подавлению творческих инстинктов работников. Если чрезмерного контроля нет, члены коллектива начинают генерировать оригинальные идеи, которые могут превратиться в рекламную кампанию.
- Она повышает эффективность. Делегирование обязанностей позволяет руководителю фокусироваться на других задачах.
- Она формирует ответственность. Сотрудники чувствуют свою вовлеченность в проект, благодаря чему становятся более заинтересованными в его успехе.
Разумеется, полностью отказаться от контроля проекта невозможно. Но при выполнении подзадач следует дать коллективу больше свободы.
Простота
Внедрение высоких технологий должно быть оправдано. Если они мешают сотрудникам работать, лучше отказаться от модернизации. В противном случае может возникнуть дискомфорт. Это же относится и к бюрократической стороне любого проекта. Лишние документы и служебные записки никак не способствуют успеху и только замедляют рабочий процесс.
Поддержка
Сотрудники должны чувствовать себя частью одной команды. При этом не должно быть деления персонала по возрастным или гендерным признакам. В рабочих отношениях нет места токсичности. Руководитель должен следить за тем, чтобы в коллективе не разгорался конфликт. Если ссора неизбежна, ее нужно решить максимально быстро и без ущерба.
Но важно при этом сохранять субординацию. Культура открытости – это не панибратство. Руководитель и сотрудники должны относиться друг к другу уважительно, но без фамильярности.
![]() |
Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU |






Мнение читателей
Алекс - 04.06.2024
Молодцы, ребята! Так держать!добрый - 04.06.2024
пляж без песка.смехдержаваПатриот - 04.06.2024
Особенно жду на фестиваль Францию. Всегда...Ннн - 04.06.2024
Молодцы!!!2222 - 03.06.2024
А 15 летним на дороге вообще место? Они правил...