22 мая 2024, 19:12 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Экономика и бизнес

Железнодорожные рельсы: технологический прорыв

Железнодорожные рельсы: технологический прорыв
 Рельсы сегодня можно увидеть не только на железнодорожной дороге и на трамвайных путях.

Уже на протяжении более чем 100 лет они являются неотъемлемой частью рудников и шахт. Это наверно самый удобный и безопасный способ транспортировки горной породы. Рудничные рельсы отличаются от тех что используются на железной дороге. На сайте https://mskukraine.com/products/black-metal/relsy/rel-sy-r43-rudnichnye/ можно ознакомиться с техническими характеристиками данного материала.

Историческая справка

Самым древним примером железнодорожных путей была древняя колейная дорога. Деревянные железнодорожные пути из балок, облегчающие транспортировку, использовались в рудных и угольных шахтах в горах в XVI веке. Первое их описание дает Агрикола в 1556 году, хотя, по-видимому, рельсы использовались в Англии еще в XV веке.

  • В 1716 году в Англии стали покрывать поверхности продольных балок рельсов тонкими пластинами из кованого железа (а позже из более дешевого чугуна).
  • В 1738 году в Уайтхейвене (Англия) были использованы железные рельсы, уложенные на деревянные продольные балки. В 1776 году были введены чугунные рельсы в форме уголка, а в 1789 году рельсы, близкие по форме к используемым в настоящее время, имеют головку и шейку.
  • Форму рельса дополнил в 1831 году американский изобретатель Роберт Ливингстон Стивенс, добавив некоторые важные элементы конструкции.

По мере развития железной дороги вес и сечение рельсов росли. В связи с этим стали убирать из-под рельсов продольные деревянные балки, и железнодорожный путь принял свой современный вид (железные рельсы на деревянных поперечных шпалах). С конца XIX века все чаще используются железобетонные шпалы.

Расстояние между рельсами

Расстояние между рельсами так называемой обычной железной дороги составляет 1435 миллиметров и составляет около 70% мировой железнодорожной сети. Все зависит от колесной базы тележек и вагонов, используемых в начале XIX века в Англии (4 фута 8 с половиной дюймов).

Некоторые государства используют более широкое расстояние между рельсами (Россия, Испания, Ирландия), в то время как местные узкоколейные дороги ездят по рельсам с расстоянием до 60 сантиметров. Что касается рудниковых рельс, то здесь все зависит от используемых тележек, которые чаще всего соответствуют технологическим стандартам. Также не стоит забывать, что рельсы изготавливаются по уникальной технологии и металл на протяжение нескольких десятков лет и даже сотен не разрушается под воздействием коррозии.


Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

16 августа 2020, 07:04
Рубрика Рубрика: Экономика и бизнес
Версия для печати
Просмотров: 2025

Выбор редакции: