Первые модели он начал делать из дерева еще в Саратовском высшем военном авиационном училище, в которое поступил в 1985 году сразу по окончании школы №19. После получения диплома летчика-инженера попал по распределению в Германию.
«Учился летать на МИ-2У, мы их называли «велосипедами», за то что они не особо капризны в управлении и «прощают» ошибки начинающим пилотам. Через 2 года пересел на МИ-8МТ. Вот почему у меня пал выбор на эти модели. Они мне хорошо знакомы и по-своему дороги», — рассказал собеседник.
Признается, что за годы службы ни разу не попадал в серьезные форс-мажорные ситуации. После вывода Советских войск из Германии, его направили в полк под Ростовом-на-Дону. От участия в боевых действиях Первой Чеченской компании бог тоже отвел. А в 1995 году отдельный транспортный боевой вертолетный полк, где служил кинешемец, расформировали, а он был вынужден уйти по сокращению штата, чтобы получить достойное выходное пособие.
Серьезно заниматься моделизмом он начал еще в молодости. Первые модели собирал из покупных наборов. Скоро у него скопилась внушительная коллекция разной военной техники. Однако, вся пластмассовая армия была «разгромлена» внуками, которым дедушка отдавал играть кораблики и танчики. Понятно, что те постоянно от них что-то отвинчивали, отламывали и отгрызали...
«В какой-то период собирать из готовых частей стало не интересно. И я решил попробовать сделать сам. Так появились полуметровый пассажирский лайнер ЯК-42, большой ледокол и тепловоз с вагонами. Выкроек тепловоза в интернете не нашел, поэтому отправился с фотоаппаратом на наш ж\д вокзал, сделал снимки с разных сторон и по фотографиям его собирал. Судьба этих поделок тоже печальна — их сломали внуки», — с улыбкой посетовал Алексей Владимирович.
«В интернете я нахожу подробные выкройки модели и по ним готовлю детали. Масштаб и пропорции я соблюдаю. Сначала собирается каркас, потом на него клеится корпус. Все неровности и рыхлины затираются наждачкой, швы шпаклюются. Далее подклеиваю мелкие детали: антенны радиостанции, пулеметы, блистера, топливные баки, бронеплиты и прочее. В ход идет все: трубочки от «чупа чупса», зубочистки, шприцы. Самое сложное — подогнать и установить выпуклые стекла. Вот с ними приходится повозиться. Если на стекло попадает капля суперклея, образуется пятно. Поэтому нужно быть осторожным», — делится он тонкостями своего мастерства.
В ближайших планах — взяться за создание модели крупнейшего в мире российского транспортного вертолета МИ-26. Уже прикинул, выйдет метровой длины. Но родные попросили «перекурить», жалуются на пыль и мусор, которые в большом количестве образуются в процессе работы с пластиком. Но вот долго ли усидит конструктор без любимого занятия? Сам он на этот вопрос лишь загадочно улыбается...
Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU |
Рубрика: Общество и жизнь
Автор: Василий Мальцев
Версия для печати
Просмотров: 5822
|
|
|
1684168 - 20 апреля 2019 в 18:36
Цитата:Идиот
Причем тут роман Фёдора Михайловича Достоевского-Идиот? Или вы из всего романа только название прочли?
ЦитироватьОко - 20 апреля 2019 в 13:50
Цитата:Идиот
ЦитироватьДержу в курсе - 18 апреля 2019 в 23:53
текст не асилил, чиста минуснул все каменты и давольный лег баинки. Цитировать