Ровно 50 лет назад со стапеля Московского судостроительного и судоремонтного завода сошел теплоход «Москва-1», ставший головным судном проекта Р-51 самой известной серии советских прогулочных теплоходов.
Первый теплоход был спущен на воду 30 сентября 1969 года, то есть ровно 50 лет назад. Теплоход имел класс Речного регистра Р 1,2 и мог эксплуатироваться на любых реках и небольших водохранилищах.
При длине судна в 38 метров, ширина более 6 — подобные габариты позволяли теплоходу с комфортом размещать до 150 гостей на обеих палубах.
Судьба всех трех печальна — в 2000-хх годах, когда после акционирования и смены владельцев Кинешемский речной порт был уничтожен, судна были проданы и сменили порты приписки.
Первой была продана «Москва-141». Построенное в 1983 году судно до осени 2003 года работало на Волге, в Кинешемском речном порту. С 2004 года «Москва-141», под новым названием «Святогор» работает в столице от судоходной компании «Сударь», совершая рейсы по каналу имени Москвы и реке Москве.
Сейчас судно выходит на реку под именем «Ириша».
Последней Кинешму покинула «Москва-213», сошедшая со стапеля Московского судостроительного и судоремонтного завода в 1988 году.
С 2009 года судно принадлежит ООО «Евротранс» в Санкт-Петербурге и предлагается туристам и всем желающим под названием «Романов».
Описывая историю этих судов, их новые владельцы указывают, что несмотря на свой возраст, теплоходы «Москва» продолжают радовать поклонников отдыха на воде.
Увы, не кинешемцев и гостей города на Волге. Для горожан эти теплоходы остались лишь в воспоминаниях старшего поколения, да на фотографиях Кинешмы тех лет.
Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU |
Рубрика: Общество и жизнь
Автор: Денис Комаровский
Версия для печати
Просмотров: 7616
|
|
|
Имя - 6 октября 2019 в 19:33
Цитата:А где есть такая "федеральная сеть домов престарелых"? Да, и этого здания статус памятника истории и т.д, то есть никаких пансионатов там не предполагается размещать. И порт городу никогда не принадлежал.
Цитироватьвзгляд - 6 октября 2019 в 17:19
в этом городе много чего грустного-все зависит от политики местных властей. например сожгли сдание бывшего детского дома нет денег на содержание сдания.и в тоже время никто из администрации г кинешма не удосужился рассмотреть варианты дальнейшего использования сдания-например под пансионат федеральной сети домов престарелых. больницы рядом-глячдишь у врачей и подработка появилась бы. да и старики кинешмы и близлежащих деревень были бы в камфорте. [...]м важнее спихнуть недвижзимость и поживиться хоть на чем-остальное пох. так же и с портом. Цитироватьвзгляд - 4 октября 2019 в 20:05
по существу разграбив порт негодяи неоставили ничего даже причальной стенки и буксиры которые привозят гравий для дорог вынуждены приставать прямо к берегу в районе нов сельхозрынка.зато еще жизнеспасобная причальная стенка грузового порта на волге отжатая муп городские рынки и владельцами торгового центра кинешемский зарасла лесом эти новоявленные собственники-барыги палец о палец не ударят что бы привести все в порядок Цитироватьместный житель - 2 октября 2019 в 18:34
Цитата:а ведь эти пароходики могли бы делать экскурсии в кинешме вдоль волских берегов.и я думаю желающих нашлось бы много-но падаль продала имущество народа набив свои карманы и растворилась оставив простых акционеров порта с носом
ЦитироватьКонстантин - 2 октября 2019 в 12:19
А "Москва-1" до сих пор в строю! Видел ее на Москве-реке на прошлой неделе. ЦитироватьПрр - 1 октября 2019 в 13:48
Цитата:Оно тебе надо Варя?!
ЦитироватьВаря - 1 октября 2019 в 12:26
Вопрос, за сколько всё было продано? И поимели ли от этой продажи что-то рядовые акционеры? Известно, что банкротство - это обычно большая афера. Например, грузовое оборудование (краны, погрузчики, баржи) были проданы известной компании по цене металлолома. А сейчас это оборудование прекрасно работает в грузовом порту, давая новым владельцам прибыль. ЦитироватьИНТЕРЕСНО - 1 октября 2019 в 05:43
Цитата:А ВЫ НА ЧЕМ ДЕРЖИТЕСЬ?Г КИНЕШМА НАПРИМЕР?ТАК МОЖНО ВСЕ УНИЧТОЖИТЬ-ПРИДЕТ ВРЕМЯ И ЛЮДИ ПОЙМУТ ЧТО РЕКА ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ ВЫГОДНО ЧЕМ СОДЕРЖАНИЕ АВТОДОРОГ И КУЧУ АВТО КОТОРЫЕ ЗАБИРАЮТ ВОЗДУХ ИЗ АТМОСФЕРЫ И Т Д
ЦитироватьКинешем - 30 сентября 2019 в 23:35
Цитата:Всё дело в транспортной доступности. Развитие сети автодопог и автомобильного транспорта убили речной флот. То что не смогли заменить авто, до сих пор плавает.(ходит). Танкера например.
Цитировать3703 - 30 сентября 2019 в 22:25
Цитата:А кто эти негодяи????
Я думаю,что путлер! !
Это потому, что думаешь ты тем местом которым должно какать
Цитировать