История с ремонтом Никольского моста, судя по всему, подходит к завершению. По крайней мере так заявляют в администрации и обещают открыть проезд с одного берега Кинешемки на другой в конце октября. Напомним, в своем современном виде, соединяющий две части города стальной арочный мост, открыли в 1959 году. А до этого он был деревянный и тоже неоднократно претерпевал перестройки. Так же как и сейчас, это событие активно освещалось в местной прессе. Благодаря газетам столетней давности, сохранились некоторые интересные сведения о реконструкции Никольского моста 1914-1915 годов и ремонту 1926 года. Удивительно, как некоторые факты перекликаются с сегодняшним днем. Отыскать исторические заметки нам помог историк Алексей Смирнов.
То же издание от 13 марта 1915 года писало: «Перестройка моста через Кинешемку подходит к концу. Не сегодня-завтра движение по мосту, вероятно, откроется. Нетерпеливые прохожие идут, однако, по мосту и теперь, переругиваясь, порою, с плотниками, которым они мешают работать».
- 1866 год, с улицы Плесская
- 1904 год, с улицы Никольская
- 1958-59 г.г.
- Переход через Кинешемку до поднятия «Большой Волги» (реконструкция)
В заключение обратимся к истории. Известно, что первый деревянный мост в этом месте появился в 60-х годах XIX века. До этого, с одного на другой берег горожане переходили по бревенчатым лавам — лежащим на воде связанным бревнам.
«Место слияния Волги и Кинешемки тогда было намного уже чем сейчас, а позднее при строительстве гавани искусственно углублено и расширено. В результате поднятия «Большой Волги» после 1956 года произошло дальнейшее затопление земель вокруг реки. Вода скрыла заливные луга, которые подступали к территории современного Мельзавода. Согласно историческим записям, деревянный Никольский мост многократно строился и часто перестраивался. Первый мост через Кинешемку, согласно записям в дневнике И.Я. Автамонова – гласного земского собрания, был устроен земством в 1866 году. В 1868г. его «усовершенствовали и выстроили мостовую». Так же имеются сведения, что вскоре после пожара 1890 года Никольский деревянный мост был вновь отстроен. Затем стройка моста шла в 1904 году. А в послевоенные годы он перестраивался и должен был быть двухъярусным — пешеходный вверху и внизу для транспорта. В его реконструкции, как раз и принимали участие пленные немцы. А вот решение о строительстве железобетонного моста было принято городской администрацией в 1954 года», — поделилась интересными фактами заведующая историческим отделом Кинешемского художественно-исторического музея Наталья Шепелева.
![]() |
Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU |
Автор: Василий Мальцев
Версия для печати
Просмотров: 5381











Мнение читателей
Алекс - 04.06.2024
Молодцы, ребята! Так держать!добрый - 04.06.2024
пляж без песка.смехдержаваПатриот - 04.06.2024
Особенно жду на фестиваль Францию. Всегда...Ннн - 04.06.2024
Молодцы!!!2222 - 03.06.2024
А 15 летним на дороге вообще место? Они правил...