30 сентября 2020, 09:10 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Общество и жизнь

На Первом канале вспомнили про мотоколяску «Кинешма»

На Первом канале вспомнили про мотоколяску «Кинешма»
В программе «Доброе утро» вышел репортаж о забытом детище завода «Автоагрегат».
3 августа в эфире программы «Доброе утро» на Первом канале показали репортаж о мотоколяске «Кинешма», которую в конце 90-х и начале 2000-х выпускал завод «Автоагрегат». 

«Дизайн «Кинешмы», если его можно так назвать, совсем примитивный. И это легко объяснить — инженеры пытались ее сделать максимально дешевой. Пусть даже в ущерб красоте. Поэтому и внутри все просто и достаточно логично. И эта сказочная коробчонка готова взять на борт четверых», — так описала чудо-машину автор короткого сюжета Ольга Варкентин.
В свое время производитель хотел поставить сборку «Кинешмы» на поток, выпускать до 70 тысяч штук в год, но мотоколяска так и осталась малосерийкой. С конвейера сошло не больше пятисот экземпляров. Удивительно, проект остановился в 2003 году, но на просторах интернета до сих пор можно найти объявления о продаже «Кинешмы». Вот, например, некто из Петрозаводска предлагает продать или обменять мотоколяску на подростковый квадроцикл. Еще один хозяин «Кинешмы», судя по сайту «Авито», живет в Ставропольском крае и готов расстаться с техникой за 200 тысяч рублей, особо подчеркивая, что мотоколяска после капитального ремонта. Если покопаться в интернете, найдется еще несколько интересных предложений. 

Кстати, первая «Кинешма» была выпущена в 1996 году. Ее главным конструктором стал Александр Цевелев. На поддержку проекта даже была выделена субсидия от федерального Министерства социальной защиты – 19 млн руб. По задумке создателей, «Кинешма» должна была в качестве транспорта для инвалидов заменить снятую с производства мотоколяску С3Д, также предполагалось, что она станет популярным недорогим транспортом для сельской местности.

На Первом канале вспомнили про мотоколяску «Кинешма» фото 2
Несмотря на короткую историю, с «Кинешмой» связано несколько любопытных эпизодов. Так, 50 экземпляров было закуплено одним испанским предпринимателем по имени Рамон Эстрада. У себя в стране он торговал «бесправными» автомобилями и собирался наладить поставку «Белочки» — так окрестили мотоколяску у него на родине — в Испанию. Но вскоре Рамон заболел и сотрудничество прекратилось.

«Кинешма» — это один из самых интересных образцов коллекции Владимира Жириновского. Правда пишут, что мотоколяска с амбициями автомобиля в данный момент не на ходу. Однако, как шутит депутат: «С ней лишь нужно немного подшаманить и можно ехать в Думу».

А вот еще один интересны факт. После сильных лесных пожаров 2010 года о «Кинешме» неожиданно вспомнил Сергей Шойгу – он когда-то ее видел на Нижегородской ярмарке. Министру пришла идея укомплектовать добровольные пожарные команды в деревнях такими мотоколясками, он поручил своим подчиненным в Ивановской области в лице местной Пожарно-спасательной академии МЧС России выйти на «Автоагрегат». На «Автоагрегате» лишь развели руками и переадресовали порученцев к Валерию Смышляеву, который помог раздобыть один из сохранившихся экземпляров и переоборудовать его. Получившийся спецавтомобиль назвали «Доброволец-01».
На Первом канале вспомнили про мотоколяску «Кинешма» фото 3
В дальнейшем в Пожарно-спасательной академии планировали привлечь Смышляева и Цевелева к разработке нового квадроцикла, но уже на базе вазовских агрегатов. Проживающему ныне во Владимирской области Цевелёву за счет средств академии купили мощный компьютер, параллельно составили бизнес-план, предусматривающий производство до 350 мотоколясок в год. На этом все и заглохло. Сейчас МЧС для своих территориальных подразделений закупает китайские квадроциклы.

Интересно, а какой повод заставил Первый канал еще раз напомнить о мотоколяске «Кинешма»?
Дата публикации 4 августа 2020, 17:44
Рубрика Рубрика: Общество и жизнь
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 4892
ПОДЕЛИТЬСЯ:
ВНИМАНИЕ!
Комментарий с матом (нецензурной бранью) будет удалён по требованию Роскомнадзора. Звездочки, скобочки, собачки и прочие ухищрения не помогут. Мат запрещён по Федеральному закону № 53-ФЗ от 01.06.2005. Стоит ли тратить своё время на комментарий, который будет удалён?
Не цитируйте комментарий с матом, комментарий с цитатой будет удалён даже если в ваших словах нет мата.
Всего комментариев: 23
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ 1 -

пессимист - 11 августа в 13:15

Цитата:
Цевелеву почёт и болшое народное спасибо.Дизайн немножко слабоват.Затраты на производство таких колясок низкое.Если сделать на дизельном топливе то это будет просто песня.Фары квадратные сделать , приёмничек маленький незатейливый в кабину и люди спасибо скажут! Запуск в производство можно сделать смело ! На ура пойдёт!

Да перестаньте , вы посмотрите сколько " наш " квадроцикл стоит и сколько будет стоить " наше маленькое авто " .

Цитировать
 
+ -2 -

ivan - 10 августа в 22:00

Цевелеву почёт и болшое народное спасибо.Дизайн немножко слабоват.Затраты на производство таких колясок низкое.Если сделать на дизельном топливе то это будет просто песня.Фары квадратные сделать , приёмничек маленький незатейливый в кабину и люди спасибо скажут! Запуск в производство можно сделать смело ! На ура пойдёт! Цитировать
 
+ 4 -

пессимист - 9 августа в 15:32

А что вспоминать это убожество . Месные умельцы гораздо раньше , в гаражах , собирали такие ли самобеглые коляски , которые и по скорости и проходимости этой колымаге фору бы дали во всём . А когда я был ещё сопляком , то там где я проживал ,  сколько зимой по улицам и Волге аэросаней гоняло , молодёжь наверное и не знает что это такое . Вспоминать надо то что вноь появляется и глаз и душу радует , а когда эта колымага встречалась , то кроме улыбки ничего не вызывала . А все вышеперечисленные самоделки вызывали уважение и к хозяину и к его изделию . Цитировать
 
+ -2 -

ветеран - 7 августа в 08:48

Низкий поклон Смышляеву!!! Цитировать
 
+ 1 -

vvf - 6 августа в 11:39

Довелось на этой машинке поездить с дизельным движком. Вообще улёт. ЛУАЗ - отдыхает, альтернатив даже у китайцев нет (с дизельком). Мне очень понравилось. С дизельком бы эта машинка бы выстрелила, там по деньгам получалось очень интересно и выгодно. К ней ещё мы прицепчик цепляли, по лесу в чаще прёт - не остановишь. Пару раз застряли, но на руках перетащили. От ЛУАЗика ей бы шины, на той что я ездил были практически лысые. Цитировать
 
+ 1 -

Штурман Билли - 5 августа в 16:09

Как вообще такое мог собрать завод с кучей инженеров и кучей станков с ЧПУ?????? КАК?!?! 

Бывшему дилехтару за это  КАЛ должно быть стыдно.

Цитировать
 
+ -2 -

Папаша Дорсэт - 5 августа в 15:59

Цитата:
Цитата:
Уродское уродство

У этой коляски был концепт "Пчелка". Дизайн, созданный в 1999, выгляти так, как современные Смарты. По-моему был даже прототип. Поищите в интернете. Очень привлекательный.

Понятие привлекательный у всех абсолютно разное, даже для 1999 года это кусок г-о-в-н-а. Кому-то Лада-Веста и xRay иномарки, а для меня собачьи будки на колесах о 6 дверях (6-я дверь - лючок  бензобака).   

Цитировать
 
+ 0 -

Демон Лапласа - 5 августа в 10:57

Цитата:
Уродское уродство

У этой коляски был концепт "Пчелка". Дизайн, созданный в 1999, выгляти так, как современные Смарты. По-моему был даже прототип. Поищите в интернете. Очень привлекательный.

Цитировать
 
+ 6 -

Сисадмин из ЦЗН - 5 августа в 08:29

Что - только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить... Цитировать
 
+ 1 -

СОВЕСТЬ ЕР - 5 августа в 08:05

Средства пропаганды не смотрим. Цитировать

Выбор редакции: