В Ивановской области льготным проездом пользуются около 300 тысяч человек.
В преамбуле этого решения сказано, что указ создан для «оптимизации расходов областного бюджета в части организации льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области». Порядок действий остался неизменным: льготник пополняет соцкарту, которой затем расплачивается в общественном транспорте, перевозчик списывает 67% от стоимости проезда (12 рублей 73 копейки). Затем раз в квартал перевозчик отправляет в правительство отчёты, а из областного бюджета ему переводят компенсацию, то есть те самые 33%. Количество и категория граждан, пользующихся льготным проездом, в регионе остались прежними.
Напоминаем, что и количество поездок
стало лимитированным. Социальную карту теперь можно пополнить только на 600 рублей, этого хватает на 47 поездок по городу. Если гражданин истратил все поездки, то следующая оплата будет осуществляться в полном размере.
В Кинешемец.RU уже не раз поступали вопросы от обеспокоенных граждан, и одно из таких обращений поступило от ветерана труда.
— На каком основании губернатор имеет право менять федеральный закон, в котором чёрным по белому написано, что ветеранам труда полагается скидка на проезд в размере 50%? — Гласит обращение.
Первый раз звание «Ветеран труда» было зафиксировано Федеральным законом №5 ФЗ «О ветеранах». Для того, чтобы обзавестись таким «титулом» граждане должны осуществлять на протяжении длительного периода времени трудовую деятельность и быть отмеченными определёнными государственными регалиями. Ну не будем вдаваться в подробности. Нас больше интересует, как так получилось, что региональный парламент не считается с мнением федерального законодательства. Действительно, именно на федеральном уровне происходит формирование базовых льгот ветеранам труда, но в статье 22 закона №5-ФЗ «О ветеранах» даётся пояснение, что все субъекты Российской Федерации устанавливают на местах по своему усмотрению соответствующий перечень льгот. То же самое касается и всех остальных льготников.
Вот и получается, что областное правительство в праве менять, урезать и вовсе отменять любые льготы. Остаётся надеяться, что подобная оптимизация затрат не «вошла в тренд». А с учётом того, что в Ивановском регионе льготным проездом пользуются порядка 300 тысяч человек, можно предположить, что экономия получилась довольно нехилая.
Мнение читателей
Алекс - 04.06.2024
Молодцы, ребята! Так держать!добрый - 04.06.2024
пляж без песка.смехдержаваПатриот - 04.06.2024
Особенно жду на фестиваль Францию. Всегда...Ннн - 04.06.2024
Молодцы!!!2222 - 03.06.2024
А 15 летним на дороге вообще место? Они правил...